
Практически в любом городе, не обойтись без автомобиля, кто-то хочет выглядеть презентабельно и свести с ума друзей и подруг, для кого-то машина — это работа, для кого то средство передвижения. Но так или иначе приобретение автомобиля это серьезный, ответственный и дорогостоящий шаг. И конечно же очень неприятно когда новая машина отказывается работать, а качество не соответствует заявленному. Продавец или дилер же в таком случае не всегда спешит решить проблему.
Можно ли вернуть автосалону машину? Разберем!
Случай 1 – купили не качественный автомобиль: возникла поломка ввиду заводского брака; брак лакокрасочного покрытия; неисправность двигателя авто; поломка коробки передач; шум, стук и посторонние звуки; сломался турбокомпрессор и так далее.
Случай 2 — купили качественный автомобиль, но он не понравился: не тот цвет; не тот дизайн панели и внутренней отделки; не понравился жене и так далее.
Можно ли вернуть машину в салон в первом случае.
Так как ваша машина — это технически сложный товар то очень важно обращать внимание именно на срок возврата.
Далее расскажу о сроках, про которые стоит помнить: до 15 дней со дня покупки, после 15 дней со дня покупки.
15 дней со дня покупки не прошло.
В период этого срока вы вправе вернуть машину в салон с любым недостатком. Если он возник не по вашей вине.
Вы имеете полное право на возврат денег, обмен, ремонт или пересчет цены по своему желанию. Предъявлять эти требования можно как продавцу так и изготовителю.
Более 15 дней со дня покупки.
В этом случае смотрим на следующие сроки: установленный срок гарантии, 2 года со дня покупки, 10 лет со дня покупки.
Если гарантийный срок еще действует, то вы имеете полное право предъявить требования согласно закону. За недостатки в этот период отвечает продавец (уполномоченная фирма) и проводить проверку качества он должен самостоятельно. Покупателю необходимо письменно заявить об выявленном дефекте и изложить свои требования.
Если же гарантийный срок прошел, но не прошло 2 года с момента покупки, покупателю самостоятельно необходимо доказать наличие дефекта. Доказать, что дефект возник до передачи товара покупателю или по причине производственного брака. Претензии вы так же будите предъявлять продавцу, уполномоченной фирме, импортеру или изготовителю. Права при этом вы имеете те же: возврат, обмен, возмещение расходов.
И еще один срок — это 10 лет с момента приобретения. Здесь важно обратить внимание на то установлен ли срок службы. Если срок службы автомобиля четко прописан в документах, а дефект возник по прошествии этого срока, то тут увы, ремонтируем автомобиль сами. Если же срок службы не прописан, тут вступает правило 10 лет. Если дефект возник в течение десяти лет, то вы можете предъявить требования изготовителю, уполномоченной организации или импортеру. Доказать наличие производственного дефекта нужно самостоятельно.
Разбираем второй случай.
А вот в случае если машина не понравилась жене, цвет слишком золотой или обивка сидений не в тон, тут возврат возможен только на усмотрение продавца. Так как авто — это товар, который входит в перечень товаров, не подлежащих возврату.
Итак, мы с вами разобрали ваши права в случае приобретения машины в салоне, но не все и не всегда покупают железного коня у дилеров. Можно ли вернуть машину, купленную с рук, можно ли вернуть проданную машину себе или как быть если вам вернули проданную машину. Все это разберем в следующих статьях.
Оставить комментарий