ПОДЕЛИТЬСЯ
Претензия на возврат автомобиля

Обладатели автомобиля, вероятно, помнят тот день, когда впервые увидели свою сияющую машину в автосалоне. Садясь за руль автомобиля без пробега, покупатель не допускает мысли о возможном возврате товара. Тем не менее, такая практика существует, и не стоит воспринимать наличие производственных дефектов или возврат автомобиля продавцу, как вселенскую трагедию. Но права свои надо знать основательно, давайте о них и поговорим.

На каждый автомобиль имеется гарантийный срок, в течение которого покупатель может предъявить обоснованную претензию продавцу и потребовать замены товара или расторжения договора купли-продажи. В нашем случае ситуация для покупателя еще более выигрышная, поскольку автомобили Постановлением Правительства №924 от 10.11.2011 г. отнесены к категории технически сложных товаров. Следовательно, при наличии заводских дефектов претензия на возврат автомобиля должна быть рассмотрена продавцом по существу. Магазин или дилерский салон в данном случае обязан удовлетворить обоснованные требования покупателя, даже если гарантийный срок уже истек.

Возврат автомобиля, находящегося на гарантии

Заменить или вернуть машину в течение 14 дней со дня передачи ТС можно при обнаружении любого, даже незначительного заводского дефекта. Если этот срок превышен, то вернуть автомобиль продавцу можно в следующих случаях:

  1. В заключении независимого эксперта будет указано, что автомобиль имеет технически неустранимый дефект;
  2. В оговоренный договором срок (не более 45 дней) продавец не смог устранить брак. Следует понимать, что отсутствие запасных частей у дилера не является основанием для нарушения условий договора;
  3. Машина была в ремонте более 30 дней суммарно в течение года. При этом, неважно, сколько раз проводился ремонт. За покупателем сохраняется право вернуть товар обратно;
  4. Неоднократно в течение гарантийного срока был выявлен один и тот же дефект (или дефекты);
  5. Представитель продавца скрывал наличие недостатков автомобиля до заключения договора купли-продажи. В этом случае продавец обязан произвести не только возврат стоимости автомобиля, но и возместить моральный вред, если покупатель заявит такое требование.

Даже в тогда, когда автомобиль не имеет товарного вида, продавец обязан принять его и возвратить деньги покупателю, либо заменить аналогичной маркой авто с перерасчетом покупной цены.

Не исключено, что продавец попытается уйти от ответственности, и будет настаивать на проведении независимой экспертизы. Знайте, что экспертиза проводится только за счет продавца, но покупатель по желанию может присутствовать в момент проведения экспертизы. За ним сохраняется право не соглашаться с заключением эксперта и, при необходимости, оспорить результаты экспертизы в суде.

Если продавец, отказавшись от принятия претензии, порекомендует направить ее в адрес изготовителя, то его действия будут признаны незаконными. Покупатель по собственному усмотрению выбирает, кому адресовать свои требования.

Пример правильно составленной претензии можно посмотреть здесь: http://vozvratavto.ru/pretenziya-v-avtosalon-dileru

Вернуть или обменять автомобиль можно, как в течение гарантийного срока, так и на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. В том случае, когда вина изготовителя будет доказана независимым экспертом или судом, продавец не сможет оспорить возврат автомобиля ненадлежащего качества.

Проблемы с машиной требуют от покупателя больше сил и времени, чем, например, возврат телефона после ремонта. Тем не менее, все задачи решаемы, поскольку правила продажи автомобилей регламентируются Законом о защите прав потребителей.

Этот же закон предусматривает условия возврата строительных и отделочных материалов, поэтому заходите на наш сайт, если не знаете, как вернуть линолеум. До скорых встреч!

2 КОММЕНТАРИИ

    • Спасибо большое. Надеюсь, наша статья помогла справиться с вашей проблемой

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here