ПОДЕЛИТЬСЯ

В процессе эксплуатации транспортного средства часто возникает необходимость в замене запасных частей. Если деталь куплена у эксклюзивного дистрибьютора, то она подойдет в машине идеально. Но бывают и случаи, когда купленная запчасть не подходит по размеру или модели. Возможен ли обмен запчастей в магазине, и при каких обстоятельствах покупатель может настаивать на своих правах?

Владельцы автомобиля понимают разницу между запасными частями и номерными агрегатами. К примеру, на двигателе обязательно имеется номер, присвоенный заводом-изготовителем. Кроме двигателя, номер имеется на шасси (раме) автомобиля. Иные запасные части, (к примеру – подфарники, масляные фильтры, сайленблоки и другие детали) не имеют заводского номера.

Всякий раз, намереваясь вернуть деталь в магазин, следует вспомнить закон о возврате запчастей, который гласит:

  • Товары надлежащего качества могут быть обменены в течение 14 дней со дня продажи, если они не подошли по размеру, фасону, цвету, при том условии, что товары не находились в эксплуатации, не утратили товарный вид, сохранены документы и ярлыки (ст. 25 ЗоЗПП).

Применительно к запасным частям, уточним: исключение из этого правила касается номерных агрегатов. Следовательно, простую (не номерную) запчасть надлежащего качества можно обменять на аналогичную в течение двух недель по причине несоответствия размеру или модели, а номерную запасную часть – нельзя.

Откройте Закон о защите прав потребителей, возврат запчастей. Следует обратить внимание на то, что в законе говорится не о возврате денег, а о замене товара на другое, аналогичное изделие. Уточните этот момент перед тем, как вернуть товар продавцу.

Итак, вернуть деньги можно лишь в том случае, если на момент обращения в магазине не оказалось требуемого товара.

Важный момент: упаковка товара, естественно, будет вскрыта (иначе, как покупатель может примерить деталь и определить, подходит ли она машине). Покупателю надо будет доказать, что товар (запасная часть) не эксплуатировалась, а только лишь примерялась на устройство. При необходимости, это можно подтвердить актом независимой экспертизы, а также свидетельскими показаниями.

Когда запчасти подлежат возврату?

В течение гарантийного срока изделия ненадлежащего качества (в данном случае, запчасти) по требованию покупателя должны быть заменены или возвращены в магазин в течение 7 дней со дня обращения. Когда продавцу требуется дополнительная проверка качества товара (о чем он обязан уведомить покупателя), то у него есть 20 дней для удовлетворения претензии. Если для того, чтобы заменить товар, продавцу надо боле 7 дней, то он обязан предоставить покупателю другой аналогичный товар для временного пользования.

Когда требуемая для замены деталь отсутствует в продаже, то изделие ненадлежащего качества должны заменить в течение 30 дней. Исключение составляют районы Крайнего Севера, куда трудно доставить товар для обмена. В таком случае с согласия покупателя возврат запчастей сопряжен с ожиданием поступления деталей на склад магазина.

В следующих статьях рассмотрим, как вернуть телефон в кредите. Кроме того, уделим особое внимание такой группе, как постельное белье. Обмен этих товаров требует отдельного освещения.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here