ПОДЕЛИТЬСЯ

Водительская практика такова, что покупать запчасти на автомобили приходится довольно часто. Причины могут быть разные: поломка деталей, неправильная эксплуатация автомобиля, некачественные заводские агрегаты и т.п. Но бывает и так, что купленная в магазине деталь не подходит агрегату. В большинстве случаев продавцы отказываются принимать запчасти и возвращать деньги. Правы ли они, и как вернуть запчасть в магазин, если она не подходит?

Какие ситуации предусмотрены законом?

  1. Правила обмена товаров надлежащего качества;
  2. Правила возврата и обмена изделий с производственными дефектами.

Рассмотрим первый случай. Товары можно поменять на аналогичные изделия в течение 14 дней, если они не подошли по размеру, фасону, цвету, не находились в эксплуатации, и покупатель сохранил ярлыки, пломбы, чеки и первичную упаковку. Обратите внимание: закон предусматривает только случай замены товара, но не расторжение соглашения о купле-продаже с возвратом денег покупателю. Вернуть деньги за запчасть можно лишь в том случае, если аналогичного товара в данный момент нет в продаже. То есть, если продавец в ответ на вашу просьбу о расторжении договора купли-продажи доброкачественного товара в течение 14 дней отказывается вернуть вам деньги, ссылаясь на то, что вы можете получить взамен аналогичный товар, он прав. (Мы уже упоминали об этом, когда решали, можно ли вернуть новый телефон).

Теперь рассмотрим частный случай, когда под товаром подразумеваются запасные части для автомобилей. Постановлением Правительства №55 определен перечень товаров, которые невозможно вернуть и обменять по желанию покупателя, если в этих изделиях нет брака. Так, в п. 10 данного перечня включены автомобили и номерные агрегаты. Следовательно, вернуть запчасть без номерного знака можно, но те агрегаты, которые имеют заводской номер (к примеру, двигатель) вернуть нельзя.

Если запасная часть или деталь не имеет заводского номера, и при этом она не подошла по размеру или модели, то у покупателя имеется возможность обменять ее на аналогичную деталь. Не забываем, что товар должен иметь товарную форму, без следов эксплуатации, все бирки и пломбы сохранены. Если потеряли чек – это не может стать причиной отказа, поскольку факт покупки запчасти именно в этом магазине можно подтвердить свидетельскими показаниями. Главное – это не нарушать срок возврата товара по закону (в данном случае – 14 дней).

Далее рассмотрим второй случай, когда после покупки запасных частей покупатель обнаружил брак.

Прежде всего, факт наличия брака, произошедшего по вине изготовителя, еще надо доказать. Теоретически продавец может заявить, что брак произошел по вине покупателя в результате неправильной эксплуатации товара. Вопрос о том, можно ли вернуть запчасти, решит экспертиза. Однако, надо помнить, что обязанность и расходы по проведению независимой экспертизы могут возлагаться на обе стороны. В частности:

  • На продавца (если изделие находится на гарантии);
  • На покупателя (если срок гарантии истек).

Если экспертиза укажет заводскую причину поломки, то покупатель имеет право по своему выбору (согласно ст. 18 Закона о защите потребительских прав):

  • Заменить изделие аналогичным товаром этой или иной марки с перерасчетом стоимости (при необходимости);
  • Требовать соразмерного понижения цены;
  • Требовать устранения недостатков за счет продавца;
  • Расторгнуть соглашение о купле-продаже и потребовать возврат ранее уплаченной суммы.

Следовательно, соразмерное понижение цены на автозапчасти поможет решить спорный вопрос в пользу покупателя.

Сроки возврата запасных частей ненадлежащего качества

Если товар не входит в Перечень технически сложных товаров, определенных Постановлением Правительства РФ №924 от 10. 11. 2011 г., (а запасные части в этот список не включены), то его можно вернуть в течение гарантийного срока или в течение 2-х лет со дня продажи.

О том, как вернуть запчасть в магазин, говорилось выше. Напомним, что при истекшем сроке гарантии покупатель обязан доказать вину изготовителя, заказав независимую экспертизу с последующим требованием возмещения всех расходов от продавца.

Скоро рассмотрим тему «Можно ли вернуть арбуз». А пока внесите статью о запчастях в закладки, если она оказалась полезной для вас.

Мы очень надеемся на это!

 

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here