ПОДЕЛИТЬСЯ
Как вернуть автомобиль в салон?

Лето — чудесная пора путешествий, когда многие автотуристы отправляются в путешествия на новеньких автомобилях. И каково же бывает разочарование, когда машина подает признаки производственных дефектов.

В таких случаях возникает резонный вопрос: Можно ли вернуть автомобиль в автосалон? Эта тема важна не только для туристов-путешественников, но и для всех остальных покупателей, которые приобрели автомобиль в дилерском центре. Остановимся на нем подробно.

Возврат в течение 15 дней

Сразу отметим, что дата оформления покупки может отличаться от дня получения автомобиля. Это случается, когда дилеры осуществляют продажу автомобилей по образцам. После того, как покупатель выбрал марку авто, его доставляют из центрального салона в пункт продажи, непосредственно. Дилер оповещает покупателя о том, что товар доставлен, после чего оформивший покупку потребитель получает автомобиль.

При этом, закон указывает на право покупателя в течение 15 дней со дня получения машины вернуть автомобиль в салон, если в нем обнаружены недостатки, не указанные в договоре купли-продажи. В этом случае покупатель по собственному усмотрению имеет право на:

  • Замену автомобиля аналогичным товаром без дефектов;
  • Возврат денег за купленный автомобиль;
  • Соразмерную уценку товара;
  • Ремонт машины за счет продавца или производителя.

Уточним, что недостаток может быть, как значительным, так и не значительным (например, дефект стеклоочистителя или не прокрашенные детали. Мы недавно разбирались, как делать возврат купленных запчастей).

По истечении 15 дней покупатель вправе вернуть машину продавцу, если:

  1. Выявлены существенные недостатки;
  2. В сервисном центре отказали в гарантийном ремонте;
  3. Нарушены сроки устранения дефектов (45 дней);
  4. Невозможности эксплуатации машины в любом гарантийном году сроком от 30 дней совокупно.

В этих случаях возврат автомобиля дилеру осуществляется на законном основании.

Возврат автомобиля на гарантии

Если в добровольном порядке продавец отказывается удовлетворить требования покупателя, то следует предъявить ему претензию, в которой подробно изложить все факты по существу требования. Так, в претензии следует высказать требование о расторжении соглашения о купле-продаже можно потребовать возмещения:

  • суммы, выплаченной за автомобиль при покупке;
  • расходов на услуги юриста;
  • штрафа за невозможность эксплуатации машины, когда она находилась в ремонте;
  • разницы стоимости нового доброкачественного автомобиля и текущего состояния машины;
  • причиненного морального вреда, полученного в результате покупки недоброкачественного товара;
  • процентов по кредиту, если покупка машины сопровождалась оформлением банковского кредита.

Сроки рассмотрения претензии

Покупатель по своему усмотрению принимает решение о том, кому предъявить претензию: продавцу или производителю. Продавец обязан в 10-дневный срок рассмотреть претензию и принять решение относительно того, чтобы вернуть автомобиль в автосалон, если у покупателя имеются претензии к его качеству. В спорных случаях заказывается независимая техническая экспертиза, расходы по ее проведению несет виновная сторона.

Если независимая экспертиза установит, что дефект произошел не по вине покупателя, то суд примет решение о компенсации ущерба покупателю. Он учтет все произведенные траты и причиненный моральный вред. Поскольку автомобиль относится к группе технически сложных товаров, то покупатель может заявить претензию не только в течение гарантийного срока, но и после его, если по определению технических специалистов дефекты имеют производственный характер. Так что возврат автомобиля в автосалон возможен, если отнестись и подготовиться к процессу на должном профессиональном уровне.

Если вы купили автомобиль не в автосалоне и хотели бы его вернуть, то изучите нашу недавнюю статью о том, как вернуть автомобиль, купленный с рук.

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here