ПОДЕЛИТЬСЯ
Обмен и возврат ювелирных изделий

Лучшие друзья девушек — это бриллианты. Так гласит одна известная песня. Каждой девушке, да пожалуй и мужчине приятно получить такой роскошный подарок. А если не подошел размер, цвет камня или не работает застежка, как быть? Давайте разбираться.

Приходя, в ювелирный магазин мы всегда видим вывеску: «ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат». Так ли это на самом деле? Как можно произвести обмен и возврат ювелирных изделий? Подлежат ли обмену ювелирные изделия?

По закону от 7 февраля 92 года «О защите прав потребителей» №23 00-1 товары из драгоценных металлов и камней возврату и обмену не подлежат.

Но, не смотря, на это есть случаи, когда ювелирные изделия подлежат обмену и возврату.

Во-первых, производитель должен установить на изделия гарантийный срок. Если этот срок не установлен, применяем общие правила. По общему правилу это два года.

Во-вторых, обмен ювелирных изделий возможен если обнаружен производственный дефект или брак.

Что это может быть за дефект:

  • Цепь или браслет порвался в первые несколько дней;
  • Часы, купленные в ювелирном магазине, перестали ходить;
  • Выпали камни и вставки уже на второй день ношения. Без намеренного воздействия;
  • В первые же дни использования появились расшатанные элементы;
  • Не работает замок;
  • Проба, установленная на изделии, не соответствует действительности. Например, если на золотом браслете стоит проба 585, а на самом деле браслет позолоченный.

В-третьих, если вы выявили скрытый дефект, который при покупке установить невозможно, в течение 6 месяцев согласно OCT117300295 изделие также можно вернуть.

Как быть если и дефект производственный и срок соблюден, но продавец на отрез отказывается произвести возврат или обмен ювелирных изделий.

  1. Пишем претензию с указанием дефектов и своих требовании;
  2. Передаем продавцу (или отправляем заказной почтой с уведомлением о вручении. Дата получения ответчиком претензии будет указана на уведомлении и вернется вам);
  3. Если ответа не получили — идем в суд со следующим пакетом документов: изделие, бирки от изделия, чеки на покупку, претензия с квитанцией на отправку, заключение экспертизы (если есть).

Итак, мы выяснили, что вернуть ювелирные украшения можно, но только если есть дефект. Поэтому подходите к выбору размеров и форм ответственно.

А сейчас небольшая справка на тему: «Золото в ювелирных украшениях». Принятая европейская и американская система определения проб золота. Данная система используется по всему миру, кроме СНГ.

  • 24 carat – 24 части золота из 24, то есть чистое золото;
  • 18 carat – 18 частей золота из 24 — 750 проба;
  • 14 carat – 14 частей золота из 24 — 585 проба;
  • 10 carat – 10 частей золота из 24 — 500 проба;
  • 9 carat – 9 частей золота из 24 — 375 проба.

В РФ и СНГ содержание золота в сплаве определяется пробой.

По закону РФ пробы ставятся на всех сплавах, где содержание драгоценных металлов составляет более 30%.

Пробы золота в России и странах СНГ:

  • 999 проба – 99,9% золота в общем сплаве;
  • 750 проба – 75% золота в общем сплаве;
  • 585 проба – 58,5 % золота в общем сплаве;
  • 500 проба – 50% золота в общем сплаве;
  • 375 проба – 37,5% золота в общем сплаве.

И всегда старайтесь приобретать ювелирные изделия только у проверенных продавцов.

А в следующих статьях мы с вами разберем: возврат косметики, возврат туристической путевки и возможно ли вернуть тонометр.

Но если вдруг под ёлкой вы найдете не ювелирное изделие, а подарочный сертификат, то в недавней статье мы как раз разбирались, как вернуть подарочный сертификат в магазин и получить обратно деньги.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here