Каждый день мы пользуемся косметическими средствами. Принято считать, что эта продукция только для девушек. Но не стоит забывать про средства для гигиены, ведь они тоже относятся к косметическим средствам. Поэтому косметика, это продукция всеобщего потребления.
Но, к сожалению, покупки не всегда бывают удачными. Полки магазинов пестрят разными этикетками, так что не знаешь какую выбрать. Нередко для повышения уровня продаж, какой-либо продукт продают по сниженной цене — акция. И люди желая сэкономить свои средства покупают иногда не нужный или бракованный товар. А через какое-то время хотят его вернуть. Так подлежит ли возврату косметика?
Косметические средства входит в перечень Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г.№55. В котором говорится, что косметика не подлежит возврату и обмену, даже если сохранен товарный вид продукта, приложен чек, документы или другие доказательства покупки.
Продавец в праве отказаться принять или обменять товар, если он не подошел вам по каким-то характеристикам или просто разонравился.
В связи с этим, производитель должен информировать покупателя о характеристиках продукта. На этикетке (упаковке) обязательно должно быть информация о:
- названии товара и сфера его применения;
- адрес производителя;
- сведения о действии продукта после его применения;
- есть ли противопоказания при применении;
- масса или объем, количество продукта;
- документ, определяющий качество товара;
- способ применения и хранения продукта;
- предостережения.
Обмен или возврат косметики возможны лишь в том случае, если у продукта закончился срок годности или он не имеет товарный вид, или продавец продал продукт не той фирмы, что нужна была покупателю.
В соответствии со статьей 18 вышеупомянутого закона, покупатель имеет отказаться от договора купли продажи. Если товар уже приобретен, то потребовать замену товара от того же производителя, или возврат денежных средств, а также возможен вариант снижения цены товара, или замена косметического средства на марку другого производителя. При предъявлении документов, подтверждающих покупку в конкретном магазине.
Обычно магазины, не спешат возвращать денежные средства за некачественный товар, ссылаясь на вину покупателя. В этом случае требуйте проведения экспертизы, но если и тут вам будет отказано, проводите экспертизу самостоятельно. Продавец обязан оплатить расходы, связанные с экспертизой, при доказательстве брака товара.
Другая ситуация сложится, если вы купили товар через сайт. В данном случае права потребителя на возврат косметики неоспоримы. Для дистанционной продажи нет списка запрещенной к возврату продукции. В интернете вы можете вернуть, приобретенный вами товар, в течение семи дней без объяснения причин, с сохранением товарного вида продукта.
Очень часто вернуть потраченные денежные средства за некачественный товар очень сложно. Особенно часто такое случается в туристических фирмах. Кто с этим сталкивался, тот знает, что возврат туристической путевки достаточно трудный процесс. Так же проблемы могут возникнуть с технически сложными товарами. Например, вернуть тонометр в аптеку и магазин можно, это прописано в законе. Но сделать это очень сложно, гораздо проще осуществить возврат путевки. Поэтому будьте аккуратны и внимательны при покупке товара.
Оставить комментарий