ПОДЕЛИТЬСЯ

Каждый день мы пользуемся косметическими средствами. Принято считать, что эта продукция только для девушек. Но не стоит забывать про средства для гигиены, ведь они тоже относятся к косметическим средствам. Поэтому косметика, это продукция всеобщего потребления.

Но, к сожалению, покупки не всегда бывают удачными. Полки магазинов пестрят разными этикетками, так что не знаешь какую выбрать. Нередко для повышения уровня продаж, какой-либо продукт продают по сниженной цене —акция. И люди желая сэкономить свои средства покупают иногда не нужный или бракованный товар. А через какое-то время хотят его вернут. Так подлежит ли возврату косметика?

Косметические средства входят в перечень, постановленный Правительством РФ от 19 января 1998 г.No55. Где сказано, что косметика не подлежит возврату и обмену, даже при сохранении товарного вида продукта, есть чек, или другие документы и доказательства покупки.

Продавец в праве отказаться принять или сменить товар, когда он не соответствует каким-то для вас характеристикам.

В связи с этим, производителю обязательно нужно информировать клиента о характеристиках продукта. На ценнике (упаковке) обязательно должно быть информация о:

  • названии товара и сфера его использования;
  • адрес производителя;
  • данные о действии средства после его употребления;
  • есть ли противопоказания при обращении;
  • масса или объем, количество продукта;
  • сертификат, подтверждающий качество товара;
  • способ потребления и хранения средства;
  • предостережения.

Обмен или возврат косметики возможны, когда срок годности продукта истек или он не имеет товарный вид, или продавец продал продукт не той фирмы, что нужна была потребителю.

В соответствии со статьей 18 вышеупомянутого закона, клиент в праве отказаться от покупки. А если изделие уже приобретено, то потребовать обмен товара на изделие от того же производителя, а также возврат денежных средств, равно как и возможен вариант снижения цены товара, или замена косметического средства на марку другого производителя. При предъявлении документов, подтверждающих покупку в конкретном магазине.

Обычно магазины не спешат возвращать финансовые средства за некачественный товар, ссылаясь на вину клиента. В данном случае требуйте проведения экспертизы, но если и тут вам будет отказано, проводите экспертизу самостоятельно. Продавец обязан оплатить расходы, связанные с экспертизой, при доказательстве брака товара.

Другая ситуация сложится, если вы купили товар через сайт. В данном случае права потребителя на возврат косметики неоспоримы. Для дистанционной продажи нет списка запрещенной к возврату продукции. В интернете вы можете вернуть, приобретенный вами товар, в течение семи дней без объяснения причин, с сохранением товарного вида продукта.

Очень часто вернуть потраченные денежные средства за некачественный товар очень сложно. Особенно часто такое случается в туристических фирмах. Кто с этим сталкивался, тот знает, что возврат туристической путевки достаточно трудный процесс. Так же проблемы могут возникнуть с технически сложными товарами. Например, вернуть тонометр в аптеку и магазин можно, это прописано в законе. Но сделать это очень сложно, гораздо проще осуществить возврат путевки. Поэтому будьте аккуратны и внимательны при покупке товара.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here