ПОДЕЛИТЬСЯ

Чтобы разобраться в правилах возврата товара, следует понять разницу между ювелирными украшениями и бижутерией.

Ювелирные изделия – это украшения, выполненные из драгоценных видов металла (платина, золото, серебро), имеющего пробу, вставки из драгоценных и полудрагоценных камней, подверженные разным видам художественной обработки. Иными словами, золотые, платиновые или серебряные кольца, серьги, колье, браслеты, цепочки, броши и прочие аналогичные украшения с драгоценными камнями и без камней, называют ювелирными изделиями.

Согласно Постановлению Правительства №55, ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат. В отличие от украшений, вернуть утюг, холодильник или куртку гораздо проще.

Однако, не всегда мы покупаем дорогостоящие ювелирные изделия, ведь наряд можно украсить и недорогой брошью, серьгами или кольцом. В данном случае речь идет о бижутерии – украшениях, выполненных из не дорогих материалов: стекла, пластмассы, алюминия, камня, дерева и прочих видов сырья, которые по стоимости не соизмеримы с золотом и бриллиантами.

А теперь давайте рассмотрим, подлежит ли возврату бижутерия?

Здесь принципиально важны два случая:

  1. Возврат доброкачественного товара;
  2. Возврат бракованного изделия.

По закону, бижутерию можно вернуть в течение 14 дней со дня покупки, если изделие не утроило покупателя по цвету, размеру, фасону. Иными словами, доброкачественную бижутерию можно вернуть, если покупатель передумал покупать именно это украшение. Так случается, когда подаренное кольцо или серьги не подходят к наряду, не подошли по размеру, или когда сам покупатель решил, что купленная вещь ему не подходит. Если вы решились на возврат бижутерии, закон не исключает такой возможности.

Обязательными условиями возврата являются:

  • товарный вид изделия и упаковки;
  • сохранность бирки и маркировки;
  • отсутствие следов эксплуатации;
  • наличие чека;
  • соблюдение срока возврата товара (14 дней).

Отдельно отметим, что кассовый чек требуется для того, чтобы доказать, что изделие куплено именно в этом магазине. Можно ли вернуть бижутерию, если не сохранился кассовый чек? Закон предусматривает такую возможность, в том случае, если покупатель может подтвердить, что покупал товар именно здесь. При наличии свидетеля, готового подтвердить факт приобретения бижутерии именно у этого продавца, это сделать не сложно.

Может ли продавец отказать в приемке товара, который не подошел по размеру, фасону или цвету? Теоретически – может, но закон, в данном случае, будет на стороне покупателя. Следовательно, чтобы вернуть бижутерию, надо написать письменную претензию продавцу и обозначить свое требование, сославшись на ст. 25 Закона о защите прав потребителей. У продавца есть 30 дней, чтобы ответить на претензию. В случае отказа, можно обратиться и иском в суд и выиграть дело.

А теперь рассмотрим вторую ситуацию, когда в процессе тщательного осмотра после совершения покупки или в результате эксплуатации изделия покупатель обнаружил брак.

Ссылаясь на тот же Закон о защите прав потребителей (п. 1), следует обратиться к продавцу и потребовать:

  • замены бракованного товара на качественный, аналогичный по стоимости и назначению;
  • расторжения договора купли-продажи при условии возврата уплаченной суммы;
  • соразмерного снижения цены товара;
  • ремонта изделия за счет продавца.

Если продавец сочтет неправомерным возврат бижутерии, закон предусматривает проведение независимой экспертизы:

  1. за счет продавца в течение гарантийного срока;
  2. за счет покупателя, если гарантия изготовителя истекла.

Наличие производственного дефекта может подтвердить только независимая экспертиза. Бижутерия не является технически сложным товаром (например, как автомобиль или ноутбук). Следовательно, брак, вероятнее всего, обнаружится в течение гарантийного срока. Как и возврат телефона по гарантии, обмен или возврат украшений должен быть обоснован.

Бракованная бижутерия подлежит возврату, и в случае несогласия продавца на расторжение соглашения о купле-продаже покупатель вправе обжаловать отказ продавца в суде с последующим отнесением расходов по уплате госпошлины и услуг независимого эксперта за счет продавца.

Надеемся, что предоставленный материал был вам полезен. Завтра рассмотрим, как вернуть машину после продажи.

 

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here