ПОДЕЛИТЬСЯ

Выезжая на отдых по туристической путевке, человек выступает в роли потребителя услуг туристической фирмы. Отзывы об отдыхе по путевкам, купленным в туристических агентствах, не однозначны. При этом, причины отказа от услуг туроператоров могут носить, как объективный, так и субъективный характер. Давайте выясним, когда следует отказаться от услуг туроператора, и в каких случаях можно претендовать на возврат денежных средств за путевку?

Причины неполучения услуг можно подразделить на несколько групп:

  1. Отказ по собственной инициативе;
  2. Вынужденный отказ, связанный с наступлением сложных обстоятельств, не позволяющих потребителю использовать путевку;
  3. Отказ по причине предоставления услуг ненадлежащего качества;
  4. Банкротство турфирмы или наступление непредвиденных форс-мажорных обстоятельств непреодолимой силы.

Многие туристы полагают, что вернуть деньги за путевку также проблематично, как вернуть машину. И это мнение не безосновательно.

Отношения туристической фирмы и пользователя регламентируются Гражданско-правовым Кодексом и Законом о защите прав потребителей. Согласно этим нормам, возврат средств за путевку может быть затребован получателем услуг в любой момент.

Сразу уточняем, что Федеральным законодательством никакие штрафы в данном случае не предусмотрены. Следовательно, если в договоре об оказании услуг указано, что в случае отказа от услуг туроператора на клиента возлагаются штрафы, этот договор противоречит Федеральному законодательству, его следует оспорить в суде.

За что придется заплатить?

Несмотря на отсутствие штрафных санкций, потребитель, тем не менее, обязан возместить туроператору расходы, понесенные им с целью реализации заключенного договора. К примеру, к таким расходам могут быть отнесены:

  • Затраты на оплату номера в отеле;
  • Издержки на бронирование и покупку проездных билетов;
  • Уплаченные средства за услуги трансферта и т.п.

Важно помнить, что понесенные издержки туроператор обязан подтвердить документально, только в этом случае возврат денег за путевку будет частичным, с учетом суммы издержек, понесенных исполнителем.

Если пользователю оказаны услуги ненадлежащего качества (например, заказан номер, не соответствующий классу отеля в договоре), то потребитель может претендовать на 100%-ный возврат оплаченных средств с предъявлением суммы за моральный ущерб, причиненный турфирмой ненадлежащим исполнением условий договора. Если в добровольном порядке исполнитель откажется выполнить заявленные требования, то возврат стоимости путевки и компенсацию морального вреда придется отстаивать в суде.

Мы уже упоминали о судебных разбирательствах, когда рассматривали возврат сложной техники.

На этот раз ваши действия должны быть следующими:

  1. Подайте в турфирму претензию с требованием расторжения договора;
  2. В случае отказа приготовьте и подайте в суд следующие документы:
  • Исковое заявление (с копиями для каждого ответчика);
  • Договор, заключенный с туроператором;
  • Квитанции и чеки, подтверждающие оплату;
  • Копию претензии, предъявленной туроператору;
  • Копию ответа турагентства об отказе исполнить заявленные требования;
  • Сумму иска (с расчетом и приложением расходных документов, справок, прочих документальных доказательств).

Решение суда является обязательным для исполнения каждой из сторон. Однако, турфирмы нередко задерживают перечисление средств, несмотря на решение суда. Поэтому, с самого начала спора целесообразно заручиться поддержкой грамотного юриста.

Если в магазине вам продали некачественную оргтехнику, почитайте статью «Обмен принтера». Надеемся, обе статьи окажутся полезными.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here