ПОДЕЛИТЬСЯ

Трудно представить себе женщину без украшений. Когда-то они покупают дорогостоящие, фамильные крашения, иногда – бижутерию, но в любом случае, на купленное украшение возлагаются определенные надежды. Однако, в ряде случаев приходится возвращать товар в магазин. Сегодня поговорим о том, можно ли вернуть кольцо в магазин, и какие нюансы надо знать, прежде, чем обращаться к продавцу?

Правила возврата ювелирных изделий

К ювелирным изделиям относятся: серьги, кольца, колье, браслеты, цепочки, броши, заколки для волос, диадемы и прочие украшения, изготовленные  из драгоценных металлов:

  • Платины;
  • Золота;
  • Серебра;
  • Из сплавов драгоценных металлов.

Выбирать эти товары следует очень внимательно, обращая внимание на наличие пробы, пломбы, соответствие размера, качество упаковки. Согласно Постановлению Правительства №55, возврат кольца невозможен, если только ювелирное изделие не соответствует требованиям покупателя по размеру, цвету, модели.

Каким бывает цвет золота?

Любые золотые изделия изготовлены из сплава, т.к. в чистом виде золото для этих целей использовать невозможно. В зависимости от уровня содержания металла красного цвета — меди – определяется и цвет всего сплава:

  1. Красный (красное золото);
  2. Желтый (желтое золото)
  3. Белый (белое золото).

Количественным показателем содержания чистого золота в сплаве является проба, она всегда обозначается на заводском изделии, на внутренней стороне. В настоящее время в продажу поступают золотые изделия с пробой 583 и 375. Соответственно, столько граммов золота содержится в 1000 граммах сплава.

По закону, обменять кольцо, если не подошел размер, и при этом в нем нет дефектов заводского характера, невозможно. Даже если вы только что пробили чек, и еще не покинули магазин, продавец не вернет деньги, независимо от того, как вы рассчитались, наличными деньгами или банковской картой. Опять же, если предприниматель сам продает золотые украшения, без продавца, то по собственному усмотрению он теоретически может пойти вам навстречу, но это – исключение из правил.

Совсем по-другому обстоит ситуация с ювелирными изделиями, в которых выявлено:

  • Несоответствие маркировки товару (к примеру, позолоченное кольцо продано и замаркировано, как золотое);
  • На изделии отсутствует проба;
  • В кольце имеются дефекты, произошедшие по вине изготовителя или продавца.

В этих случаях покупатель вправе вернуть золотое кольцо в магазин в течение гарантийного срока и потребовать по выбору:

  1. Замены товара другим изделием, аналогичным по качественным, сырьевым, потребительским и ценовым параметрам;
  2. Возврата денег и расторжения договора;
  3. Соразмерного понижения цены, согласованной с продавцом;
  4. Ремонт и восстановление качеств товара за счет продавца.

В случае несогласия продавца выполнить заявленные требования можно обратиться в суд, предварительно подготовив соответствующее заключение независимой экспертизы. Доказать то, что кольцо куплено именно в этом магазине, можно с помощью кассового или товарного чека, гарантийного талона с реквизитами продавца, а также с помощью свидетельских показаний.

Правила возврата бижутерии

Далее рассмотрим, можно ли вернуть кольцо, если оно изготовлено из недрагоценных материалов?

Кроме дорогостоящих металлов украшения могут быть изготовлены из недорогих материалов:

  • Пластика;
  • Алюминия;
  • Стекла;
  • Дерева;
  • Смешанных и синтетических материалов.

Для этих изделий используются другие правила продажи. В частности, согласно ст. 25 Закона о защите потребительских прав, вы можете обменять кольцо на аналогичное изделие, даже если в купленном товаре нет дефектов. Основанием для возврата является несоответствие товара по размерам, фасону, цвету и комплектации. Срок, отведенный на возврат доброкачественного колечка – 14 дней со дня покупки. В этом случае изделие должно иметь товарный вид, с сохранением ярлыка, кассового чека и прочей сопроводительной документации.

Второй повод вернуть кольцо в магазин – это наличие дефектов производственного характера. Как и в случае с ювелирными изделиями, товар может быть возвращен продавцу в течение гарантийного срока при наличии очевидных или скрытых дефектов. Порядок обоснования требований остается прежним, независимо от стоимости бижутерии.

Читайте далее: как вернуть автомобиль продавцу?

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here