ПОДЕЛИТЬСЯ

 

Косметика – это тот товар, который хочется долго выбирать, пробовать, использовать, затем внимательно смотреть в зеркало, и только потом – сделать заключение о ее соответствии или несоответствии нашим требованиям. Но тот, кто писал законы, очевидно, это пожелание не учел, предоставив нам возможность гадать, можно ли вернуть косметику в магазин, и прав ли продавец, отказываясь вернуть деньги?

Классификация косметики

Сначала определимся, какие изделия относятся к группе косметических товаров.

  1. Средства по уходу за кожей (крема, тоники, скрабы, лосьоны, мало туалетное, гель и масло для душа, маски для кожи и т.п.);
  2. Средства по уходу за волосами (шампуни, маски для волос, кондиционеры для волос, ополаскиватели, краски для волос, восстановители цвета волос, средства для роста и укрепления волос и т.п.);
  3. Средства по уходу за ногтями (лаки, гели, жидкость для снятия лака);
  4. Средства по уходу за полостью рта (зубная паста, зубной порошок, зубная нить, гели и ополаскиватели для зубов, средства для отбеливания зубов).

Если в любом из этих товаров дефектов не выявлено, то обменять или вернуть косметику невозможно.

Известно, что по Постановлению Правительства №55, косметические средства внесены в список товаров, которые нельзя вернуть продавцу, если в них не обнаружены дефекты.  Следовательно, покупатель не может сослаться на ст. 25 Закона о защите прав потребителей и вернуть косметику, если она не подошла по цвету, размеру, модели и т.п.

Возврат товаров с браком

На любое косметическое средство должен быть установлен срок годности. Запомните: покупать косметику с истекшим сроком годности нельзя. Более того, продавец несет ответственность за то, что выставил в торговый зал товары с истекшим сроком годности, не говоря уже о том, чтобы ее продавать. Следовательно, если в момент покупки вы не обратили внимания на срок годности, а, придя домой, обнаружили просрочку, то можно вернуть косметику в магазин и потребовать компенсацию за продажу недоброкачественного товара.

Далее рассмотрим случай, когда косметика с нормальным сроком годности вызвала аллергию или иное негативное воздействие на организм. Причины такого явления разные:

  1. Личная непереносимость компонентов препарата (аллергия);
  2. Нарушение производителем технологии изготовления товара (использование вредных веществ, неправильное соблюдение пропорций и т.п.);
  3. Нарушение правил хранения косметики продавцом (хранение кремов на месте, излишне освещенном и нагреваемом солнцем, отопительными приборами, несоблюдение температуры хранения в торговом зале).

Во втором и третьем случаях можно вернуть косметику в магазин в течение гарантийного срока. В первом случае все зависит от того, предупредили ли вы продавца о возможной аллергии. Если предупредили – закон на вашей стороне. Доказать вашу правоту поможет свидетель, присутствующий во время покупки. Если такого предупреждения не было, продавец не обязан заменить купленный товар.

Независимо от того, выявлена ли негативная реакция кожи или нет, косметика с наличием дефектов производственного характера в течение гарантийного срока подлежит:

  • Возврату в магазин с последующей передачей ранее уплаченных денег покупателю;
  • Обмену на доброкачественный товар, аналогичный по цене, назначению и свойствам;
  • Соразмерной уценке, если дефект не оказывает влияния на качество товара (например, неправильно распечатанный текст на тубе).

Несоответствие маркировки

Наконец, рассмотрим, можно ли вернуть косметику при несоответствии маркировки. Если содержимое упаковки не соответствует тому, что написано на маркировке, или инструкция написана на иностранном языке без перевода, покупатель вправе вернуть косметику в магазин или заменить на другой товар, соответствующий первоначальному запросу.

Далее читайте о том, можно ли вернуть автомобиль, купленный с рук?

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here