ПОДЕЛИТЬСЯ
золото возврат

Дорогостоящей покупкой считается приобретение драгоценных наборов, колец, цепочек, сережек и других подобных товаров. Часто украшения покупают девушкам в подарок. Не всегда женщина довольна фасоном, внешним видом или его размером. Некоторые торговые сети реализую некачественные ювелирные предметы. Именно поэтому иногда клиенты желают осуществить  возврат золотых украшений.

Что относят к ювелирным изделиям

Ювелирные изделия относят к товарам непродовольственной группы. В свою очередь драгоценности делят на несколько категорий:

  • личные украшения;
  • дополнение к туалету;
  • изделия для интерьера;
  • составные части для часов;
  • сувенирные товары.

Все вышеуказанные категории относятся к ювелирным изделиям и реализуются розничными сетями населению России.

Каждый из предметов изготавливается из драгоценных материалов: золота, серебра, платины. Иногда их дополняют природными камнями.

К первой группе ювелирных изделий относят серьги, кольца, браслеты, цепочки. Вторая категория включает в себя не один предмет, а несколько, например набор, состоящий из колье, браслета и сережек.

Изделия для интерьера – это не только готовая продукция, например серебряные ложки, рюмки, но и составные части, используемые в качестве оформления. Четвертая группа включает в себя любые предметы, используемые для механических часов.

К сувенирным товарам относят не только различные статуэтки из драгоценных металлов, но и награды, монеты.

Одним из самых дорогих металлов считается золото. К сожалению, умельцы научились подделывать его, и теперь простой человек не сможет при первом осмотре определить качество драгоценности. Чаще всего из-за обнаружения несоответствий указанной пробы фактической, ювелирные изделия возвращаются в магазин.

В каких случаях можно вернуть изделие из золота в магазин

Золотые изделия относятся к ювелирным предметам. На основании Постановления Правительства Российской Федерации N55, подобные товары содержаться в перечне вещей, неподлежащих возврату и обмену. Это говорит о том, что купленная продукция из золота не может быть возвращена в магазин, если она не подошла по своим индивидуальным характеристикам. В этом случае не действуют положения Закона Российской Федерации N2300-1.

Возврат ювелирных изделий из золота возможен в том случае, если проданный предмет оказался некачественным. Например, проба кольца, ниже заявленной или на серьгах нарушен механизм застежки.

Таким образом, покупатель вправе вернуть в магазин золотую продукцию в следующих случаях:

  • низкое качество металла;
  • несоответствие пробы;
  • любые искажения предмета, царапины;
  • плохое крепление драгоценных камней;
  • другие причины, по которым невозможно эксплуатировать товар по его прямому назначению.

возврат ювелирных изделий из золота

В каких случаях вернуть золотые изделия невозможно

Закон Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей» гарантирует обмен товаров в том случае, если он не подошел клиенту по его индивидуальным свойствам, например:

  • по размеру;
  • по цвету;
  • по фасону;
  • по габаритам.

При этом должно выполняться несколько условий:

  • клиент не использовал изделие;
  • сохранены все фабричные ярлыки, пломбы, упаковка;
  • доступен двухнедельный срок на осуществление возврата;
  • у покупателя сохранился кассовый чек.

Однако оборот золотых предметов этому положению не подчиняется. Это связано с тем, что ювелирные предметы входят в перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат ни обмену, ни возврату. Полный список подобных вещей можно найти в Постановлении Правительства РФ N55.

Таким образом, золотые изделия невозможно вернуть в следующих случаях:

  • товар не понравился клиенту;
  • золотой предмет не подошел по размеру;
  • цвет металла слишком бледный или наоборот яркий;
  • потребителя не устраивает фасон изделия;
  • другие случаи, когда покупатель желает вернуть качественную золотую продукцию.

Как вернуть золотое изделие, если оно не понравилось

Одним из самых дорогих металлов считается золото. Возврат изделий из него не предусмотрен российским законодательством. Но бывают ситуации, когда покупатель приобретает, например, в подарок, один из предметов, а он по каким-то причинам не понадобился. В этом случае, конечно, хочется вернуть деньги за дорогостоящее украшение. Но законно сделать это невозможно.

Однако закон, защищающий права покупателей, не запрещает продавцам принимать подобные вещи. Если договориться с представителем торговой точки, он может принять золотое изделие. Но возвращать его нужно с учетом нескольких условий:

  • украшение имеет товарный вид, на нем нет следов использования;
  • клиент возвращает продукцию вместе с упаковкой, при условии целостности тары;
  • после покупки прошло не больше 15 дней;
  • покупатель может предоставить доказательства покупки.

Даже при соблюдении вышесказанных условий, не факт, что представитель ювелирной лавки согласиться принять товар. Но попробовать можно.

возврат золотых украшений

Как вернуть бракованное изделие из золота

Определить заводской брак ювелирного изделия не так просто. Потребуется получить заключение опытного эксперта. Однако покупателю не нужно самостоятельно оплачивать проведение дорогостоящей процедуры.

По закону, человеку достаточно заявить о своих подозрениях и предъявить претензию в отношении качества реализованного товара. А продавец в свою очередь обязан принять изделие. Если у него есть сомнения в отношении наличия недостатков товара, он назначает проведение оценки.

После получения заключения эксперта, представитель торговой точки оповещает клиента об окончании проверки. Покупатель вправе ознакомиться с ее результатами лично.

Если эксперт подтверждает плохое качество изделия из золота, возврат товара осуществляется в день ознакомления потребителя с результатами оценки. В этом случае начинают действовать положения статьи 18 ЗоЗПП РФ. На ее основании клиент вправе предъявить следующие требования:

  • обменять изделие на подобную или аналогичную вещь;
  • устранить все существующие недостатки в безвозмездном порядке, полностью за счет продавца;
  • вернуть часть уплаченных средств;
  • расторгнуть сделку, вернуть ранее уплаченные средства.

Для того чтобы вернуть золотое изделие, необходимо следовать общепринятой процедуре действий:

  • обнаружение недостатка товара;
  • предъявление претензии представителю торговой лавки;
  • проведение экспертизы, за счет продавца;
  • предъявление требований в отношении возврата или замены некачественного золотого изделия;
  • расторжение или перезаключение договора купли-продажи.

Обратите внимание на то, что если эксперт даст заключение, в котором четко указано на отсутствие заводского брака и на полное соответствие металла заявленному качеству, настаивать на возврате или обмене бесполезно. Работник магазина правомерно откажет в этом.

Документы, необходимые для возврата бракованного золотого изделия

Чтобы вернуть золотое украшение с недостатками потребуется написать претензию в отношении качества реализованного товара представителю торговой точки. Ее подкрепляют доказательствами заключения сделки. В качестве них могут послужить следующие бумаги:

  • кассовый или товарный чек на покупку;
  • справка из банка о списании денег в пользу магазина в конкретную дату и время;
  • фотографии с места покупки (желательно зафиксировать момент заключения сделки);
  • показания свидетелей, незаинтересованных в исходе решения вопроса;
  • видео с камер наблюдения;
  • видео файлы, где видно как клиент приобретает ювелирное изделие в данном магазине.

Таким образом, чтобы вернуть золотой предмет необходимо предъявить продавцу претензию и второй документ, подтверждающий оплату покупки.

Некоторые продавцы не принимают бракованное ювелирное изделие, аргументируя свой отказ тем, что нет доказательств плохого качества товара. В этом случае представитель торговой точки нарушает положения действующего российского законодательства. Это правило регламентировано статьей 18 ЗоЗПП РФ.

Если клиент самостоятельно проводит оценку золотого изделия, то он имеет право взыскать с продавца полученные затраты.

Если экспертизу проводит продавец, а в итоге выясняется, что ювелирное изделие не имеет недостатков, то все расходы в этом случае покрывает клиент, заявивший о плохом качестве товара.

А если вы на праздники накупили продуктов, которые не устроили вас по качеству, то в недавней статье мы как раз разбирались, как осуществить возврат продуктов в магазин.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here