ПОДЕЛИТЬСЯ

Большинство людей стремятся во время отпуска посетить другие страны. Обычно это совершается посредством покупки путевок у оператора. Но что делать в случае форс-мажора? Когда поездку приходиться по какой-либо причине отложить.

Осуществить возврат туристической путевки клиент способен в любое время (в отличии от возврата продуктов в магазин). Федеральный Закон «Об основах туристической деятельности в России», а также Закон «О защите прав потребителя» предусматривают различные причины отказа от сотрудничества с туроператором.

Договор может быть расторгнут на основании:

  • повышения цен на транспорт;
  • форс-мажорные обстоятельства;
  • личные причины;
  • перенос сроков вашего путешествия туроператором без объяснения причин.

Вариант полного возврата денег за туристическую путевку возможен, если в стране, что вы собираетесь посетить, происходит военный конфликт или стихийное бедствие, эпидемия. В этой ситуации при условии, что МИД и Ростуризм советуют гражданам России воздержаться от поездок в данный регион, клиент в праве расторгнуть договор с туристической компанией и получить полную стоимость путевки обратно.

Если же поводом для возврата путевки туропературу послужили личные причины, то возвратить всю потраченную сумму, к сожалению, не получится. Деньги при аннулировании договора вернуться с вычетом расходов, совершенных турфирмой для вашего отдыха, например, бронирование номеров в отеле (в случае, когда отель не возвращает потраченные на бронь средства).

Но в данной ситуации нужно быть предельно внимательным. Многие турфирмы отдают предпочтение не информировать клиента о затратах фирмы на его отдых. При данных условиях потребитель может потребовать предоставить документы о потраченных средствах.

Так же туроператоры разводят руками и говорят, будто стоимость билетов авиакомпании не возвращают. Что естественно не правда. Согласно статье 108 Воздушного кодекса, полная стоимость билетов возвращается, если пассажир отказался от билета за сутки до полета.

Для того чтобы вернуть туристическую путевку необходимо составить письменное заявление, где должна быть указана причина расторжения договора. Турагенство в праве рассматривать вашу жалобу в течение 10 дней, и в этот же срок выплатить вам денежные средства. Если в данный срок вам не будет выплачена положенная сумма, то за каждый просроченный день начисляется 3% от суммы договора.

При возникновении трудностей с возвратом путевки смело идите и подавайте иск в суд, т.к. нарушаются ваши права, как потребителя.

Если вдруг вам подарили подарочный сертификат, и вы еще его не успели обменять по путевку, то недавно мы разбирались, как вернуть подарочный сертификат в магазин.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here