ПОДЕЛИТЬСЯ

Выбирая мебель в магазине, мы стараемся выбрать товар, соответствующий интерьеру – красивый, удобный, с оригинальными видами декора. И, к своему стыду, мало обращаем внимание на качество товара, совершенно не задумываясь о том, насколько проблематично будет вернуть шкаф в магазин, ведь это – крупногабаритный товар. Его доставка потребует определенных затрат на транспорт, погрузочно-разгрузочные работы, и еще неизвестно, примут ли шкаф обратно?

В данном контексте нас интересуют два момента:

  1. Возврат доброкачественного товара, не подошедшего по размерам, цвету и комплектности;
  2. Возврат бракованного шкафа, дефект которого произошел не по вине покупателя.

Действительно, по закону о защите прав потребителей, покупатель имеет право обменять товар в течение 14 дней со дня приобретения (не требуя деньги обратно) на аналогичный товар, если первая покупка по ряду субъективных причин не устроила покупателя.

Надо понимать, что затраты потребителя, сопровождающие возврат шкафа, в данном случае полностью возлагаются на покупателя. Более того, внешний вид и качество товара должно быть безупречны: никаких следов эксплуатации быть не должно. Вам следует предъявить продавцу чек, гарантийный талон и прочую документацию, полученную вместе с товаром. Если шкаф был доставлен в решетке или картоне, то все детали упаковочных материалов надо вернуть. Вместе с тем, отсутствие чека не является основанием для отказа, если покупатель иными методами докажет, что шкаф был куплен именно в этом магазине в течение 14 дней (включительно).

Как быть, если продавец отказался принять товар обратно?

Администрация магазина может сослаться на Перечень товаров, определенный Постановлением Правительства №55 п. 8, в котором говорится, что возврату не подлежит товар надлежащего качества, если это – мебель бытовая. Однако, надо внимательно читать далее – в этом законе говорится о мебельных гарнитурах и комплектах. Следовательно, если купленный вами шкаф был продан, как единичное изделие, то вы имеете право вернуть шкаф в магазин. Если же шкаф – часть купленного вами гарнитура или комплекта, то вернуть комплект, равно, как и его часть, нельзя, если в товаре нет брака.

Как вернуть мебель с дефектами?

Продавец обязан принять шкаф обратно, если в течение гарантийного срока покупателем были выявлены дефекты, произошедшие не по его вине. В тех случаях, когда гарантийные сроки не определены, максимальный срок возврата составляет 2 года. В случае обнаружения дефектов вы праве обратиться с претензией к продавцу, а в случае неудовлетворительного ответа продавца – в суд. Для гарантии заручитесь официальным заключением независимого эксперта, затраты на проведение экспертизы будут отнесены судом на сторону виновного лица.

Вы еще не знаете, что стельки можно вернуть продавцу? Читайте далее!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here