ПОДЕЛИТЬСЯ

В наше время покупки можно совершать не выходя из дома. Создано множество интернет-магазинов, где представлен широкий выбор любой продукции на ваш вкус. При этом на сайтах размещены подробные описания и детальные фотографии товаров, что уменьшает шанс приобретения некачественного товара. Так же очень удобна услуга доставки на дом: не нужно никуда ходить, просто можно заниматься своими делами и ждать, когда курьер доставит желанную покупку. Но, к сожалению, бывают ситуации, когда товар, или не соответствует каким-то представленным ранее характеристикам, или потерял для вас актуальность. Что же делать в таком случае? Как вернуть товар купленный в интернете?

Все по закону.

Рекомендую, в первую очередь ознакомиться с Законом «О защите прав потребителя». В нем прописаны все права и обязанности как покупателя, так и продавца. Так же в Гражданском кодексе РФ, тоже приведены общие положения о том как вернуть интернет-товары.

Иногда недобросовестные продавцы пользуются незнанием покупателей своих прав и ссылаются на статью 25 Федерального закона, где приведен список покупок, которых нельзя вернуть. Этот список недействителен для интернет-магазинов. И вы можете обменять любую покупку, кроме товара, изготовленного на заказ, для одного конкретного покупателя.

Возврат товара.

Со дня получения товара надлежащего качества у вас есть 7 дней, чтобы вернуть его. И три месяца на возврат, если не был установлен гарантийный срок .

При доставке заказа, к нему должны прилагаться соответствующие письменные документы, информирующие потребителя об основных свойствах товара. Поэтому вернуть товар с чеком не составит труда. Но если, допустим, вы потеряли чек, что делать в случае, если вам отказали вернуть деньги за товар?

Многие магазины с большой неохотой соглашаются на возврат покупки. Всеми силами стараясь вас убедить изменить решение. Иногда случается, что на обмен товара магазин согласен, а вот с возвратом денежных средств возникают проблемы. Вместо этого вам предлагают бонусы, скидки и прочие выгодные условия. Отсюда возникает вопрос: «Как вернуть деньги за товар в интернете?».

Вернуть стоимость покупки вам должны в срок до десяти дней от того момента, как вы отказлись от нее. Возвращается только стоимость покупки, курьерские услуги оплачиваются потребителем. К тому же, можно вернуть товар без чека, главное, чтобы были документы, подтверждающие покупку в конкретном магазине, а так же переписка в соц.сетях, в почте или свидетельства друзей или близких.

Это не то, что я хотел!

Все выше написанное относиться по большей мере к товарам надлежащего качества. Покупки же с явными выявленными недостатками регулируются 18-25 статьями Закона «О защите прав потребителей». Если товар ненадлежащего качества был продан, в документах товара, не говорилось о браке, то у вас есть несколько вариантов, для дальнейших действий.

Вы можете просто вернуть покупку продавцу и забрать потраченные деньги. Или потребовать устранить недостатки товара. А в случае невозможности устранения дефектов, заменить покупку, на товар надлежащего качества. Так же вы можете договориться с продавцом об уменьшении цены на данную покупку.

Если продавец не хочет выполнять ваши требования, вы можете провести независимую экспертизу товара или потребовать ее проведения у магазина. Стоимость экспертизы,  в случае подтверждении вашей претензии, оплачивается продавцом.

Как бы то ни было, старайтесь внимательнее подходить к выбору товара в интернете. Внимательно изучайте характеристики товара, представленные на сайте и сам товар, а так же документы на него, при доставке. И тогда у вас не будет проблем с возвратом товара купленном в интернете.

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here