ПОДЕЛИТЬСЯ

Покупатели с сомнением относятся к кассовому чеку. Люди воспринимают его как бумажку, нужную, скорей, кассиру для ведения отчетности. Поэтому после покупки большинство выбрасывают квитанцию.

Зачем нужен чек?

Стереотип о бесполезности чека в корне не верен. На этом «бесполезном листке» содержатся печатные атрибуты, информирующие покупателя о стоимости, времени покупки, о названии организации и ее реквизитах. Напечатанный текст должен быть читаемым, размещение же реквизитов зависит от кассового аппарата.

Такой аппарат установлен в каждом магазине, так как чек — это неоспоримое доказательство приобретения товара. И если купленный продукт не подходит по каким-либо характеристикам, или качество товара оказалось ненадлежащим — вернуть товар с чеком не представит трудности.

Если нет чека, можно ли вернуть товар?

В 18-ой статье Закона «О Защите прав потребителей», говориться о том, что можно вернуть товар без чека, когда есть подтверждение покупки, подойдут даже показания свидетелей.

По закону продавец не имеет оснований просить покупателя предъявить кассовый чек. Так как аппараты печатают чек в двух экземплярах. И при возврате изделия, кассиру полагается проверить слова покупателя по кассовой ленте.

Несмотря на это, чек обязаны выдавать человеку, совершившему покупку. В противном случае магазин облагается санкциями — штрафом или предупреждением.

А можно ли вернуть товар без чека, при заказе через интернет? Никаких различий между реальным и интернет магазином нет. Для них действую одни и те же правила. Кроме, может, некоторых видов товаров.

Некоторые нюансы

Согласно ПЕРЕЧНЮ, утвержденному Постановлением Правительства РФ, продукты для личной гигиены, парфюмерия, косметика, трикотажные и сшитые изделия и т.д., относятся к товарам, не подлежащим возврату и обмену. Настоящий перечень действует для всех магазинов, кроме интернета.

Изделие, приобретенное по скидки или акции, так же возможен вернуть, пусть даже на товаре написано о том, что этого сделать нельзя. Закон нам говорит об обратном: совершив покупку на сайте или в магазине, вы можете отказаться от нее на протяжении двух недель, за вычетом дня получения товара.

Период в 15 дней, для обращения в магазин по поводу обмена или возврата товара, действителен и для офлайновых магазинов. Но и после истечения этого срока в продолжении двух лет можно вернуть товар, когда производственные дефекты были выявлены.

Брак

Нередко бывает, что по прошествии какого-то времени у изделия выявляются дефекты. Можно ли без чека вернуть товар в магазин в этом случае? Здесь, как и с продукцией надлежащего качества, наличие чека не обязательно.

Важней доказать, что товар ненадлежащего качества. Для этого вы можете сами провести независимую экспертизу или потребовать, ее проведения у руководителя магазина. Просроченный товар вам обязаны поменять.

Проведение экспертизы оплачивается продавцом, при выявлении в изделии дефектов, допущенных при производстве или транспортировке. Если брак не подтвердится, за проведение экспертизы расплачивается покупатель.

Как видите, даже если нет чека, можно вернуть товар. Так же вы вполне можете настоять на замене изделия на аналогичный товар, того же или другого производителя.

Продавец не согласен

Не все руководители магазинов выполняют требования клиентов. Несмотря на то, что закон на стороне потребителя. Если отказались вернуть деньги за товар или исполнить любое другое правовое требование, следует обратиться в общество по защите прав потребителя или в Роспотребнадзор.

При обращении в данные организации необходимо предоставить письменное заявление, где подробно указывается суть вашей просьбы. Если решение проблемы по-хорошему, не приносит никаких плодов то, вы обладаете правом обратиться в суд.

Читайте также:

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here