ПОДЕЛИТЬСЯ

Потребительские кредиты составляют более половины общей доли кредитных продуктов, предлагаемых на потребительском рынке. В кредит можно купить товар даже без первого взноса. Удобно? Безусловно! Но есть и минусы: в итоге цена покупки становится дороже, ведь кроме стоимости товара покупатель вынужден оплачивать проценты за пользование кредитом. Более того, при обнаружении дефекта товара покупатель сталкивается с дилеммой: можно ли вернуть товар, взятый в кредит?

В данном случае заключается тройственное соглашение между покупателем, продавцом и банком. Забегая вперед, сразу отметим, что вернуть недоброкачественный товар и получить на руки потраченные деньги можно. Но процедура настолько утомительная, что до финала доходят не все. Одни – по незнанию, другие – из-за нежелания тратить нервы, третьи – по той причине, что купленный товар фактически использовался ими в течение определенного времени. И далеко не все знают, что и в последнем случае можно вернуть деньги, но не всегда.

Так можно ли вернуть товар в кредите, и как вернуть свои деньги?

Давайте сначала определимся, в какой последовательности будем освещать вопрос:

  1. Какие доброкачественные товары, купленные в кредит, можно вернуть продавцу?
  2. Определение перечня товаров, купленных в кредит, которые можно вернуть продавцу после обнаружения дефектов;
  3. От кого требовать деньги: от банка или от продавца?

Как вернуть товар, взятый в кредит, если в нем нет дефектов?

По закону, товар надлежащего качества можно вернуть продавцу, получить обратно деньги и заменить товар аналогичным можно в течение 14 дней со дня покупки, если товар не подошел по размеру, цвету, фасону. Обязательное условие – товар не находился в эксплуатации, у него сохранены пломбы, товарные ярлыки, первичная упаковка и кассовый или товарный чек. Вернуть вещь без бирки можно только с согласия продавца.

Второе условие: товар не входит в перечень технически сложных товаров, которые нельзя вернуть, если в них нет брака (определен Постановлением Правительства №55 от 19. 01. 1998 г.).

Возврат товаров, в которых обнаружен дефект

Покупая в магазине или на рынке товары, следует понимать, что в течение гарантийного срока покупатель имеет право вернуть товар и требовать возмещения понесенных расходов. В спорных моментах экспертизу качества товара должен оплатить продавец с последующим отнесением затрат на сторону виновного лица. Уточним, что вернуть товар, взятый в кредит, будет проще при наличии экспертного заключения.

Когда гарантийные сроки истекли, то товары могут быть возвращены в разумный срок, но не позднее 2-х лет со дня покупки. К примеру, возврат автозапчастей по закону может быть осуществлен после окончания гарантийного срока. При этом покупатель должен доказать, что дефект имеет производственный (заводской) характер. С этой целью он может за свой счет заказать независимую экспертизу и через суд возместить все понесенные расходы, включая:

  • Стоимость приобретенного товара;
  • Затраты на оплату экспертизу;
  • Расходы на оплату государственной пошлины в суде;
  • Моральный ущерб, причиненный продавцом в результате продажи товара ненадлежащего качества.

Кто должен возместить расходы: банк или продавец?

Сразу отметим, что банк ничего возмещать не должен (кроме суммы, числящейся на лицевом счете заемщика после расторжения договора купли-продажи и полного погашения кредита). После возврата товара в магазин деньги покупателю должен вернуть продавец, но только после того, как покупатель предъявит расходные документы (чеки, выписку из банковского счета), подтверждающие факт оплаты сумму банку. Перед тем, как вернуть товар в кредит, покупателю следует определиться с графиком погашения задолженности.

Здесь возможны три варианта:

  1. Заемщик в силу разных причин не выплачивает долг банку (тогда и продавец ему, кроме принятого первоначального взноса, ничего платить не должен, ведь последующих платежей в банк фактически нет);
  2. Покупатель полностью погасил кредит (в этом случае продавец обязан оплатить всю сумму, обозначенную в расходной документации покупателя);
  3. Покупатель продолжает гасить кредит по графику (продавец возмещает расходы постепенно, по мере предъявления квитанций об уплате).

В любом случае, надо написать претензию продавцу, вернуть товар, расторгнуть договор купли-продажи и заключить новое соглашение, в связи с которым продавец обязан вернуть покупателю все понесенные расходы (включая проценты за пользование кредитом согласно ст. 24.6 Закона №363-ФЗ от 21. 12. 2013 г.).

Согласитесь, сегодня мы рассмотрели сложную тему. Завтра облегчим задачу и уточним, как правильно выполнить возврат коляски. Заходите, будет интересно!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here