ПОДЕЛИТЬСЯ

Нет ничего проще!  Если не учитывать возможную безграмотность продавца, отказывающего вам в требовании расторгнуть договор купли продажи и вернуть сломанный товар. Однако, истина всегда одна, и доказывать ее легко и просто, когда знаешь закон. А вы знаете закон?

Производитель гарантирует высокое качество товара и его абсолютное соответствие эталону в течение определенного (гарантийного) срока. Следовательно, далее будем рассматривать вопрос о том, как вернуть товар по гарантии, имеющий производственные дефекты. Принципиально важно выделить три концепции:

  1. Возврат товаров ненадлежащего качества;
  2. Возврат технически сложных товаров;
  3. В каких случаях невозможно вернуть товар, если сломался.

Возврат брака

Статьей 7 Закона о защите прав потребителей предусмотрена обязанность производителя устанавливать гарантийные сроки на продукцию и указывать их в сопроводительной документации. Гарантийные сроки также может определять продавец, подкрепляя свои обязательства выдачей гарантийного талона покупателю вместе с товарным или кассовым чеком. Если по каким-то причинам эти сроки не определены ни производителем, ни продавцом, то покупатель вправе обменять или вернуть товар и потребовать возврата денег, если докажет, что дефект произошел по вине производителя.

В данном случае речь идет о независимой экспертизе, которая определит, можно ли вернуть товар по гарантии. Покупатель заказывает ее за свой счет, а суд далее относит  эти издержки на счет виновной стороны.

Возврат товаров, сложных в техническом отношении

В данном случае следует руководствоваться Постановлением Правительства №924 в последней редакции от 17.09.2016 г. Качество товаров, определенных в Перечне Постановления, требует более длительной проверки. К примеру, автомобили, компьютеры, холодильники и строительные товары могут обнаружить свои потребительские качества гораздо позже гарантийного срока.

Давайте уточним. Представьте себе новый дом, возведенный из строительных материалов. Каковы по качеству бревна, цемент (из него изготавливают фундамент), металлочерепица на крыше? Эти детали выявятся не через месяц, и даже не через год, а гораздо позднее. Так вот, на такие товары для распознавания качества отводится срок до 10 лет. При этом, доказать вину изготовителя сможет только профессиональный эксперт, товаровед соответствующей группы товаров, владеющий знаниями и юридической практикой.

В данном случае, этот специалист решит, можно ли вернуть гарантийный товар, и какой характер имеют выявленные дефекты. Здесь важна и сезонность товара. К примеру, срок возврата обуви исчисляется с начала сезона.

Теоретически, причина образования дефекта в технически сложных товарах может заключаться и в неправильном использовании. К примеру, в автомобиле застучал двигатель по той причине, что водитель несвоевременно заливал масло. Но в этом же двигателе может быть и производственный дефект, который мог проявиться в поломке на третий год использования автомобиля. Обратите внимание: кто-то выезжает из гаража пару раз в неделю, а кто-то купил машину для работы в такси. В каком случае имеющийся дефект обнаружится раньше? Разумеется, во втором.

Какие товары вернуть нельзя?

Чтобы продавцу не удалось ввести вас в заблуждение, давайте уточним, какие виды товаров вернуть невозможно, и в каком случае. Всегда, когда возникает желание вернуть или обменять товар, обращайте внимание на его состояние: имеется в нем брак или нет. Так вот, возврату в течение 14 дней со дня покупки не подлежат товары надлежащего качества (т.е. без брака!), определенные Постановлением Правительства РФ №55 от 19. 01. 1998г. (К примеру: возврат духов, лекарственных препаратов, белья, автомобилей, животных, ювелирных изделий и прочих товаров, не имеющих дефектов). Откройте этот перечень и убедитесь, к какой категории относится интересующий вас товар.

Далее рассмотрим, при каких обстоятельствах покупатели смогут отстоять свои права, и испорченный продукт вернут продавцу. Оставайтесь с нами!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here