ПОДЕЛИТЬСЯ

Слухи о распродаже быстро разносятся по городу, и вы уже мчитесь в магазин со всех ног, мечтая купить понравившуюся вещь по сниженной цене. Но, придя домой, вы вдруг замечаете в товаре брак, и огорчаетесь, припомнив яркое объявление «Товары, купленные на распродаже, возврату и замене не подлежат». На самом ли деле это так, и можно ли вернуть товар обратно?

Будем откровенны, продавец лукавит. Распродажа — это маркетинговый инструмент, используемый для привлечения клиентов и увеличения объема продаж. Продавец вправе оставлять прежние цены на товары, а также изменять их в большую или меньшую сторону.

Вывод: товары, купленные на распродаже, в части применения Закона о защите прав потребителей приравнены к прочим товарам, и их реализация регламентируется действующим законодательством. Следовательно, вернуть товар со скидкой можно в течение 14 дней (если вещь имеет товарный вид, в ней нет дефектов, и покупка не подошла по размеру, фасону, цене). Более того, товар может быть возвращен в течение гарантийного срока, но не позднее двух лет со дня покупки, если гарантийный срок не определен продавцом и изготовителем. Как видите, когда речь заходит о возврате вещей, закон везде одинаков.

Но как быть с тем объявлением о невозможности возврата товара?

Запомните важное правило: если юридическое лицо (в данном случае, магазин) издает Постановления или принимает Решения, противоречащие Федеральному законодательству, то органами власти, судебными инстанциями, а также партнерами и потребителями продукции неправомерные Указы, Постановления, Решения и действия этого лица признаются незаконными, т.е. ничтожными.

Чтобы достоверно выяснить, можно ли вернуть товар со скидкой, надо тщательно рассмотреть ситуацию.

А именно: уточните у продавца, по какой причине снижены цены на товары?

Понижение цены может быть вызвано разными обстоятельствами. В частности:

  • Намерением продавца снизить объем складских запасов во избежание затоваривания (ситуация, когда товаров слишком много, но процесс продажи идет медленно);
  • Желанием продавца увеличить покупательский поток, благодаря выявленным резервам (снижением закупочных цен, достижением договоренности с поставщиками о понижении оптовой цены на фоне увеличения закупок, личной мотивацией и т.д.);
  • Намерением продавца срочно погасить требования кредиторов, благодаря запланированной выручке;
  • Необходимостью приобретения основных фондов (здания, оборудования, инвентаря, техники и т.п.) за счет выручки от продажи товаров;
  • Борьбой за рынок сбыта с конкурентами и т.п.

Иными словами, у продавца могут быть свои причины для снижения цен на товары, выставленные на распродажу.

В этом случае, все права покупателя (в т.ч. и право на возврат доброкачественного или забракованного товара) защищены вышеобозначенным законом.

Рассмотрим другой случай, когда можно вернуть товар со скидкой.

Частой причиной уценки товаров является брак. Причем, дефекты в данном случае подразделяют на: физические и моральные. Под дефектом морального характера подразумевают, так называемый, моральный износ товара. Если изделие, агрегат или вещь долго не покупаются, то мода на них проходит. Спрос, естественно, понижается, и единственной возможностью реализовать товар является акция понижения цены.

Если продавец в ответ на ваш вопрос о причинах уценки ответит, что изделие морально устарело, то по этой причине вернуть купленную вещь в магазин не удастся. Другое дело, если в этом товаре будет обнаружен производственный дефект, о котором вас не предупредили. Тогда у покупателя имеется не одно, а даже два основания для предъявления претензии продавцу, поскольку нарушено право потребителя:

  • На приобретение товара надлежащего качества:
  • На достоверную информацию о свойствах и качестве товара.

Следовательно, если вы обоснованно решите вернуть товар обратно, потребовать соразмерного понижения цены или расторгнуть договор купли-продажи, вернув свои деньги, то закон будет полностью на вашей стороне.

Но бывают и другие ситуации, когда продавец прямо указывает на причину уценки и показывает, какой дефект имеется в товаре. Более того, к кассовому чеку прилагают Акт уценки товара, составленный в двух экземплярах, в котором подробно описаны имеющиеся дефекты. Покупатель своей подписью подтверждает тот факт, что его своевременно уведомили о наличии дефектов в товаре. В таком случае вернуть товар обратно в магазин будет невозможно.

Опять же, покупатель вправе предъявить претензию продавцу при наличии того брака, который не был указан продавцом в перечне имеющихся дефектов. Это может быть основанием для удовлетворения законных требований покупателя, если дефекты имеют производственный характер.

При обнаружении дефектов, не обозначенных продавцом, претензии принимаются в течение гарантийного срока, и даже после его завершения, если речь идет о технически сложных товарах длительного пользования, определенных Постановлением Правительства №55 от 19.01.1998 г.

Кстати, вы еще не узнали, как вернуть линолеум? Этот материал уже имеется на нашем сайте, вы можете ознакомиться с ним прямо сейчас. А мы в следующей статье рассмотрим тему «Возврат путевки в лагерь».

До встречи!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here