ПОДЕЛИТЬСЯ

Банковские карты, кредитные и дебетовые, плотно вошли в потребительскую сферу. Мы рассчитываемся за товары и слуги  не только наличными средствами, но и путем списания денежных средств безналичным способом, при помощи терминалов. Мы не ощущаем разницы, чем платить – картой или деньгами. Однако, при выдаче денег покупателю за возвращенный товар, купленный посредством банковской карты, могут возникнуть некоторые сложности. О том, как вернуть товар, оплаченный банковской картой, пойдет речь в этой статье.

Собственно, правила возврата товаров актуальны всегда, независимо от того, каким способом была проведена оплата. Важно, что сделка купли-продажи состоялась, товар получен покупателем, и денежные средства списаны с карты. Когда товар возвращают сразу после расчетов (например, в магазине самообслуживания покупатель из-за плохого зрения ошибочно взял другой товар), проблем с возвратом денег обычно не возникает. Продавцы по внутренней карте аннулируют зафиксированную кассовым аппаратом сумму, и выдают деньги на руки покупателю.

Ситуация усложняется, когда покупатель вышел из магазина, но в тот же день обратился к продавцу с намерением вернуть товар, купленный по карте. В таком случае покупатель должен написать заявление на возврат товара и выдачу ранее списанной суммы одним из двух способов:

  • Наличными деньгами;
  • Переводом на банковский счет (платежные реквизиты надо указать в заявлении).

В заявлении обязательно следует указать причину возврата товара, приложить копию паспорта и  два чека: кассовый расчетный и чек списания средств с банковской карты.

Стороны должны прийти к соглашению в том, как вернуть деньги: на карту или наличными, на руки покупателю.

Как вернуть товар в магазин, если соглашение не достигнуто?

Здесь надо рассматривать причину, по которой продавец и покупатель не пришли к взаимопониманию. Если акцент спора направлен на сам товар (например, золото подлежит возврату или нет), то необходимо руководствоваться Законом о защите прав потребителей. Окончательную точку в споре поставит суд, а данной статье мы будем рассматривать другую причину спора – согласится ли продавец передать покупателю наличные деньги из кассы, когда покупатель намерен вернуть товар, оплаченный картой?

Когда возврат товара происходит в течение 2-х недельного срока и позже (к примеру, возврат одежды в течении 14 дней), то теоретически возможна такая ситуация, что срок действия карты, например, истек, или покупатель потерял карту или сдал ее в банк. Не означает же это, что деньги вернуть невозможно.

Вместе с тем, налоговые органы запрещают магазинам выдавать наличные деньги из кассы. Поэтому приготовьтесь к тому, что продавец сошлется на этот запрет и скажет, что вернуть деньги не может, по закону. Покупателю останется для варианта на выбор:

  1. Согласиться с переводом денежных средств на банковский номер счета перед тем, как вернуть товар;
  2. Подавать заявление в суд с приложением всех документов (включая оба чека) для обоснования своих требований.

Должны сказать, что судебное разбирательство может завершиться не в пользу покупателя, т.к. продавец, вероятнее всего, обоснованно сошлется на запрет налоговых органов.

Вывод: чтобы вернуть товар, оплаченный картой, постарайтесь достигнуть соглашения с продавцом о выдаче средств из кассы. При его отказе вы имеете право и все основания для обращения в суд. Но не лучше ли в таком случае дать согласие на перевод денег на карту?

Вообще, продавцы в большинстве случаев стараются отказаться от обмена товара и возврата денег. Правы ли они, утверждая, что в случае с постельным бельем обмен невозможен?

Об этом поговорим в следующей статье.

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here