ПОДЕЛИТЬСЯ

Думается, сегодняшнего покупателя трудно удивить. Нам хорошо известны бренды, которые поставляют на потребительский рынок продукцию безупречного качества. В то же время, открытый импорт товаров из разных стран допускает случаи поставок бракованных товаров, не выдерживающих никакой критики. В таких случаях возврат купленного товара в магазин неизбежен.

Правила продажи различных видов товаров продовольственного и непродовольственного назначения регламентируются Гражданским Кодексом, Законом и защите прав потребителей и прочими нормативными актами, регулирующими отношения купли-продажи физических и юридических лиц.  В рамках данной статьи предлагается рассмотреть правила возврата:

  • Продовольственных товаров;
  • Непродовольственных товаров;
  • Лекарственных препаратов.

Возврат продуктов

Продовольственные товары подлежат возврату, если они реализованы с нарушением сроков годности товаров. Кроме того, если продукты испорчены, имеют посторонние включения, упакованы ненадлежащим образом, или стали причиной пищевого отравления, то отказ в возврате товара может сопровождаться большими штрафами и даже уголовной ответственностью виновных лиц. Чтобы оперативно решить проблему, обращайтесь в Роспотребнадзор, реакция контролирующего органа последует незамедлительно.

Возврат лекарств

Так же строго закон регламентирует продажу лекарственных препаратов. Вы можете вернуть лекарство, если:

  • В момент покупки истек срок годности препаратов;
  • Содержимое товара не соответствует маркировке;
  • Инструкция по использованию лекарства написана на иностранном языке, и при этом к товару не приложен перевод текста;
  • Продавец ввел вас в заблуждение и не предоставил достоверной информации о товаре в ответ на запрос покупателя.

Во всех перечисленных случаях покупатель имеет безусловное право на возврат купленного товара в аптеку.

Возврат непродовольственных (промышленных) товаров

Вопросов, связанных с правилами возврата товаров непродовольственной группы гораздо больше, по сравнению с предыдущими группами. По закону, покупатель имеет право в течение 14 дней заменить доброкачественный товар, если он не подошел по размеру, цвету, модели и комплектации. Но к этому правилу есть дополнение, обозначенное Постановлением Правительства №55. В нем обозначены группы товаров, которые нельзя заменить в случае отсутствия брака.

В случае обнаружения дефектов, произошедших не по вине покупателя, бракованный товар подлежит возврату, уценке, замене или ремонту за счет продавца:

  • В течение гарантийного срока;
  • В течение двух лет, если гарантийный срок не установлен продавцом или производителем.

Следовательно, если вам отказали в возврате товара, следует внимательно изучить нормативную базу или обратиться в ближайшую юридическую консультацию.

Органы государственного контроля

При Администрации любого муниципального образования регионального значения (город, районный центр) работают органы Роспотребнадзора, комитеты по защите прав потребителей, а также юристы, которые обязаны консультировать население бесплатно. Получив профессиональную консультацию, вы можете аргументировано предъявить претензию продавцу и, в случае отказа, обратиться с исковым заявлением в суд.

Вам не доводилось вернуть шкаф в магазин? Узнайте, как это сделать законно и гарантировано.

 

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here