ПОДЕЛИТЬСЯ
как вернуть товар в интернет магазин

Чтобы узнать, можно ли вернуть товар в интернет-магазин нужно познакомиться с нормативно-правовыми актами, направленными на регулирование дистанционных продаж. Основным документом, устанавливающим подобные отношения, является Постановление Правительства РФ N612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» от 27 сентября 2007 года.

Что  такое дистанционные продажи

К дистанционным продажам относят установление потребительских отношений на расстоянии. Например, по телефону, интернету, по радио, ТВ.

В качестве продавца может выступать:

  • физическое лицо;
  • организация любой правовой формы;
  • ИП.

Покупатель — это любое лицо, желающие заключить с продавцом сделку купли-продажи на расстоянии.

ПП РФ N612 регламентирует правила реализации продуктов дистанционным образом. К основным из них относят следующие положения.

  • продавец обязан самостоятельно предлагать покупателю способы доставки и уведомлять клиента об ее стоимости;
  • если клиент приобретает технически сложные изделия, продавец обязан оповестить покупателя о необходимости привлечения квалифицированных специалистов для запуска устройства;
  • продавец самостоятельно определяет ассортимент своего магазина;
  • законодательство РФ запрещает розничную, оптовую продажу алкогольных напитков дистанционным способом;
  • запрещено вместе с одним товаром, продавать другой предмет, или оказывать услугу, которые заранее не оговорены и не отражены в контракте;
  • если продавец отправляет покупателю товар, о котором стороны не договаривались, покупатель может не производить оплату за него;
  • в обязанности продавца входит оповещение клиента об индивидуальных характеристиках товара, например посредством предложения буклетов, описания предмета на странице в Интернет-магазине;
  • если продавец реализует подержанный товар, он обязан в обязательном порядке уведомить об этом клиента;
  • продавец не может выбирать покупателей, он должен реализовать изделие любому лицу, изъявившему желание его купить;
  • Интернет-магазин не вправе разглашать конфиденциальную информацию о покупателе и о его покупке;
  • Представитель торговой точки обязан представить потенциальному клиенту только правдивую информацию о товаре;
  • у представителя интернет-магазина возникает обязанность передать продукт и оказать сопутствующие услуги продажи товара, при получении сообщения от клиента о намерении купить вещь;
  • сделка считается совершенной после того, как продавец отправит клиенту чек на покупку;
  • клиент может сообщить продавцу о намерении отказаться от покупки до получения товара (период не важен);
  • клиент может вернуть товар и потребовать уплаченные средства назад в течение первой недели после получения вещи;
  • сроки доставки товаров, купленных через удаленную точку продажи оговариваются в контракте;
  • если продавец не устанавливает четких сроков доставки изделия, то поставка товара осуществляется на протяжении недели после заключения контракта;
  • если во время доставки товара клиента нет дома, то посылку за него может получить любое лицо, имеющее квитанцию от Интернет-магазина.

Представитель интернет-магазина обязан соблюдать вышеуказанные правила продажи. В ином случае клиент вправе предъявить претензию.

Можно ли вернуть товар, купленный в интернет-магазине

На изделия, реализуемые дистанционным способом, действуют положения Закона о защите прав потребителей. Согласно нему, клиент может отказаться от приобретения в любое время до получения товаров. При этом клиенту не нужно объяснять, почему он решил не приобретать вещь.

Чтобы знать, как вернуть товар в интернет-магазин, необходимо ознакомиться с основными положениями ЗоЗПП.

Статья 26.1 Закона Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей» полностью посвящена дистанционным продажам. Возвращать предметы, приобретенные в интернете, можно с ее помощью.

Обратите внимание на то, что вернуть товар, купленный в интернет-магазине можно с соблюдением следующих условий:

  • товар еще не получен покупателем или с момента его передачи прошло не больше семи дней;
  • целостность изделия не нарушена;
  • упаковка продукта находиться в удовлетворительном состоянии;
  • у клиента есть подтверждение покупки;
  • товар не относится к изделиям, изготовленным на заказ.

Внимание! Отсутствие чека на покупку не является причиной, по которой представитель магазина откажет в принятии товара.

Разрешается предъявлять другие доказательства заключения контракта, например переписка с продавцом или скрины личного кабинета пользователя.

можно ли вернуть товар в интернет магазин

Какой товар нельзя вернуть в интернет-магазин

Чтобы определиться с тем, как вернуть товар из интернет-магазина, необходимо понять, в отношении каких вещей договор купли-продажи разорвать невозможно.

Покупатель не имеет права возвращать товары, которые изготовлены по индивидуальному заказу.

Кроме того, клиент не вправе отказаться от качественной вещи, если после ее доставки прошло больше недели.

Представитель интернет-магазина вправе отказаться в принятии качественного товара в оговоренные законом сроки, если целостность упаковки нарушена.

Невозможно вернуть товар, который не соответствует заявленной комплектации.

Сроки возврата товаров, купленных через Интернет

Сроки возврата товаров, приобретенных дистанционным образом, оговорены в Законе о защите прав потребителей и в Постановлении Правительства N624.

Клиент может отказаться от покупки без объяснения причин до получения товара, а также на протяжении недели после его доставки. При этом покупатель обязан вернуть назад вещь продавцу.

Внимание! Расходы на доставку изделия не возвращаются.

Если представитель интернет-магазина не представляет клиенту информацию о возможности возврата вещи в письменном виде, то срок предъявления требований увеличивается до трех месяцев.

Нельзя вернуть в интернет-магазин качественное изделие, которое находилось в эксплуатации. Об этом скажет отсутствие упаковки или нарушение ее целостности.

Если при получении товара, покупатель обнаруживает, что комплектность изделия не соответствует заявленной, он может предъявить претензию в течение 20 дней с момента доставки пакета.

Если на приобретаемый товар существует гарантийный срок, то предъявить претензию в отношении некачественной вещи можно на протяжении его действия. Мы разбирались в случаях возврата гарантийного товара в этой статье.

Бракованные технически сложные товары, не имеющие гарантии можно вернуть в двухлетний период после получения.

как вернуть товар купленный в интернет магазине

Как вернуть качественный товар в интернет-магазин

Согласно действующему российскому законодательству покупатель может отказаться от интернет-покупки до ее получения. Кроме того, вернуть непонравившийся товар возможно на протяжении недели после ее доставки.

Датой получения считается время, отраженное в почтовой квитанции или в акте приема-передачи курьера.

Закон гласит, что качественную вещь можно вернуть даже без объяснения причин возврата. Однако нужно придерживаться сроков возврата.

Чтобы узнать, как вернуть товар через интернет-магазин, необходимо зайти на страницу сайта и ознакомиться с условиями возврата. Они обязательно отражаются в любой торговой точке дистанционных продаж.

Клиенту потребуется связаться с продавцом и заявить о своем желании вернуть вещь. Далее нужно отправить изделие на адрес продавца.

Оплаченные средства за товар возвращаются клиенту не позднее чем через десять дней после предъявления требований.

Важно! Доставка, установка товаров оплачивается отдельно, а ее стоимость возврату не подлежит.

Как вернуть некачественный товар, приобретенный через интернет

Законодательство РФ дает возможность потребовать возврата некачественного товара от интернет-магазина в течение срока гарантии. Однако должны соблюдаться важные условия:

  • изделие содержит существенный недостаток;
  • покупатель предъявляет требования в течение срока гарантии или на протяжении 2 лет после доставки.

Чтобы потребовать замены некачественной вещи от магазина дистанционных продаж, необходимо обратиться в службу поддержки и написать претензию.

Представитель торговой точки рассматривает обращение клиента в течение десяти дней. На протяжении этого времени он обязан вернуть уплаченные денежные средства.

При обнаружении брака покупатель может потребовать:

  • устранить существующие недостатки;
  • уменьшить стоимость товара;
  • вернуть деньги;
  • заменить изделие товаром аналогичной или подобной марки.

Если продавец не желает исполнять требования покупателя, клиент может обратиться напрямую к производителю товара или в российский потребительский надзор.

Как показывает практика, компании-производители дорожат своей репутацией и беспрекословно исполняют требования клиентов.

Российский потребительский надзор помогает потребителям защитить свои законные интересы и права.

В суд необходимо обращаться тогда, когда с магазина требуется взыскать денежные средства, например стоимость товара, неустойку или компенсацию морального вреда.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here