ПОДЕЛИТЬСЯ

Покупка подходящей обуви — дело не из легких. Часто в магазине понять подошли вам сапоги или туфли сложно. Нужно некоторое время, чтобы оценить комфортно ли вам в данной обуви. Досадно, если по прошествии недели оказывается, что изделие не соответствует нужным характеристикам. Еще более неприятным сюрпризом может оказаться брак. Как быть в данной ситуации?

— Если обувь не подошла, можно ли вернуть?

—Товар можно вернуть в течение 15 дней, с момента покупки. Или обменять на аналогичный товар от того же, или другого производителя. Для этого должен быть сохранен надлежащий вид продукта и его потребительские свойства. А так же, желательно, чтобы ярлыки, пломбы и упаковка тоже были целы.

Что же касается возврата некачественной обуви. То при приобретении покупателем товара в магазине, продавец обязан провести наглядную проверку качества. Но если после покупки у изделия были выявлены дефекты, вы имеете право на возврат бракованной обуви.

Права по закону

Подробно об этом сказано в статье 26 Закона «О защите прав потребителя». Там говориться не только о том, как вернуть некачественную обувь. Помимо этого, вы в праве потребовать от продавца ремонта обуви за его счет. Либо попросить обменять товар на новый. Так же возможен вариант приобретения другой пары обуви с доплатой, или снижения стоимости изделия в соответствии с дефектом, или же возврат потраченных вами денежных средств.

Так же у вас есть право на возврат вещей после небольшой носки, если при использовании были выявлены дефекты. Вообще вы можете вернуть любой бракованный товар.

Еще в законе говорится о том, что продавец не может менять гарантийный срок, установленный производителем. Но в случае, если нет срока гарантии, он в праве установить собственный. Возврат товара ненадлежащего качества, может происходить и после окончания гарантийного срока. В случае, если гарантии на товар нет, у вас есть два года, в течение которых вы можете возвратить изделие.

Существует перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату или обмену. В него входят:

  • изделия для профилактики и терапии заболеваний в домашних условиях;
  • товары личной гигиены;
  • косметические средства и парфюмерия;
  • швейные и трикотажные товары. Но возврат одежды в течение 14 дней все же возможен, кроме чулочных изделий и нижнего белья;
  • непереодические издания и т.д.

Советую ознакомиться полным перечнем.

Как вернуть бракованную обувь?

При обнаружении недостатков у изделия, вам необходимо обратиться в магазин. При наличии чека или любого другого доказательства покупки вы можете вернуть обувь, или же обменять. Вообще подтверждать приобретение товара вам не обязательно. Кассир сам может убедиться в этом, изучив кассовую ленту т.к., чек печатается в двух экземплярах: для покупателя и продавца.

Когда продавец отказывается выполнить ваши требования, то вы можете попробовать отправить письменную претензию директору магазина. В течение 10 дней руководитель обязан выполнить ваши условия.

Для подтверждения претензии вы можете обратиться в технический центр для проведения экспертизы качества обуви. Проверка свойств товара длиться до 21 дня. Если будут выявлены заводской брак, или дефекты, допущенные по вине продавца. Магазин должен осуществить ваши требования и оплатить затраты на экспертизу. Но и директор магазина имеет право на проведение собственной независимой экспертизы, или также на обращение в технический цент. В случае подтверждения надлежащего качества изделия, вы будите оплачивать расходы магазина на экспертизу.

Покупки в интернете

Для интернет магазинов действуют те же правила, что и для обычных. Возврат обуви ненадлежащего качества происходит по тем же правилам, что и при покупке товара в офлайновом магазине.

Отличие в том, что вы можете отказаться от покупки надлежащего качества во время ее доставки, или после в течение лишь 7 дней. Так же вы можете возвратить любой товар. Ведь для интернета не действует перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here