ПОДЕЛИТЬСЯ

Заметить недостатки в одежде при примерке вещей в магазине трудно. Дефект обнаруживается только спустя время и при тщательном изучении покупки дома. В такой ситуации люди нередко задаются вопросом «Могу ли я вернуть вещь?», и приходят с этим вопросом в магазин к продавцу. Который может сказать, что данное действие покупатель совершить не имеет права, ссылаясь на закон или перечень товаров надлежащего качества, что нельзя вернуть или обменять.

Перечень — это излюбленное продавцами подтверждение, якобы, не возможности возврата товара. На самом же деле в перечне говорится о текстильных товарах таких как: колготки, нижнее белье, носки и чулки. Это значит, что покупатель может осуществить возврат одежды в течение 14 дней, кроме вышеуказанной. Клиент может, как заменить изделие, так и вернуть деньги за вещь. Все это действует при условии, что данное изделие сохранило товарный вид: цела упаковка, сохранены пломбы и ярлыки.

Наличие чека — немаловажный фактор, но и его отсутствие не страшно — клиент может сослаться на показания свидетелей. Да и к тому же, кассовые аппараты печатают два экземпляра чеков. Так что в случае, когда потерялся чек, можно просто обратиться к продавцу, и он сверит по кассовой ленте, совершали ли вы покупку и совершит возврат вещей.

Что касается бракованной одежды, то для любого товара ненадлежащего качества статья 18 Закона «О защите прав потребителя» предусматривает:

  • возврат бракованной вещи продавцу или же производителю;
  • обмен изделия на аналогичный товар от того же производителя. Но клиент в праве требовать на замену вещи от другого производителя с доплатой или за ту же стоимость;
  • требование покупателя об устранении дефектов изделия;
  • возмещение продавцом стоимости ремонта товара третьим лицом;
  • право клиента на возмещение компенсации от руководства магазина;
  • право покупателя требовать проведение проверки качества товара;
  • расторжение договора купли-продажи и возврат денег за вещь ненадлежащего качества, проданную магазином.

Часто магазины заинтересованы в спокойном разрешении ситуации, чтобы не испортить сложившуюся репутацию. И с готовностью выполняют требования клиентов. Ведь клиент всегда прав. Особенно, когда изъяны одежды очевидны. Поэтому совершить возврат вещи в магазин, потребитель может так же легко, как и купить. Но не все так гладко, как кажется. Случается, что магазин отказывается идти на встречу клиенту.

В данной ситуации следует написать жалобу руководителю магазина в двойном экземпляре, где подробно изложены причины возврата и требования клиента. Юристы советуют отправлять жалобу по почте заказным письмом с оповещением о доставке. И отправляться в магазин повторно. Если после этого вернуть бракованную вещь магазину покупатель не смог: руководство магазина отказывается выполнять обоснованные требования покупателя, то это является веским поводом для обращения в суд.

Предварительно рекомендуется обратиться в центр проведения независимой экспертизы, чтобы у покупателя на руках было заключение о ненадлежащем качестве товара. Тогда продавец выполнить ваши требования, пусть и под непосредственным влиянием судебной власти.

Так же наряду с возвратом бракованной одежды, актуальном темой является вопрос: «Не подошла обувь, можно ли вернуть?». Следующие статьи посвящены именно этой теме, а также вы узнаете — как вернуть обувь.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here