ПОДЕЛИТЬСЯ

В нашем понимании одежда – это то, что человек надевает и носит. Сразу уточним, что по товароведным характеристикам головные уборы и обувь относятся не к одежде, а к другим группам. Следовательно, сегодня поговорим о:

  • Верхней одежде (шуба, пальто, куртка, плащ);
  • Легком платье (платье, сарафан, туника);
  • Юбках, брюках, бриджах;
  • Блузах, свитерах, джемперах, пуловерах.

Обращаем отдельное внимание на то, что товары бельевой и чулочно-носочной группы возврату и обмену не подлежат (в том случае, если в них не обнаружен производственный дефект), независимо от наличия маркировочных ярлыков. А вот вернуть утюг, телевизор или норковую шубу можно при определенных условиях.

Итак, многих потребителей волнует вопрос, можно ли вернуть вещь без бирки?

К сожалению, требования покупателя о возврате одежды надлежащего качества при отсутствии бирки (пусть даже при наличии чека и самой бирки, отсоединенной от изделия) необоснованны, т. е. противозаконны. Статья 25 Закона о защите прав потребителей указывает на обязательное наличие этикетки на товаре, который может быть возвращен продавцу в течение 14 дней со дня продажи при условии, что он не использовался покупателем, и имеет товарный вид.

Следовательно, в 14-дневный срок вернуть вещь без бирки с чеком не удастся, если не будет обозначена существенная мотивация. Далее рассмотрим спорные вопросы, которые могут вызвать непонимание ситуации покупателями, не посвященными в правила продажи и обмена непродовольственных товаров.

В каких случаях можно вернуть вещь без бирки?

Если в изделии имеется дефект производственного характера, то покупатель вправе:

  • Заменить товар на аналогичный;
  • Потребовать соразмерного понижения цены;
  • Ремонта вещи за счет продавца;
  • Возврата денег за недоброкачественный товар.

Отметим, что в данном случае покупатель может вернуть вещь без бирки в течение гарантийного срока, определенного изготовителем. Замена одежды, бытовой техники, как и возврат автозапчастей, по закону должен производиться за счет производителя или продавца.

Если гарантийный срок не определен, то возврат возможен в разумный срок, не превышающий 2 года со дня продажи. При этом отдельного внимания заслуживают сезонные товары, которые эксплуатируются не круглый год, а в течение определенного сезона. К примеру, шубы или осенние куртки. Разумеется, что на изделиях, которые находились в эксплуатации, никаких бирок быть уже не может. Однако, наличие производственного дефекта указывает на необходимость заменить товар на доброкачественный, или вернуть деньги покупателю за ранее проданный товар ненадлежащего качества.

Друзья, давайте после перерыва обсудим вопрос о том, как вернуть машину после продажи. Пожалуйста, оставляйте отзывы и комментарии к статье, мы дорожим вашим мнением!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here