ПОДЕЛИТЬСЯ

Шопинг – это главное увлечение женщины, вы согласны? Вам хочется менять наряды, шляпки, туфли и сумочки каждый день! Вы радуетесь, если покупка идеально украшает вашу фигуру, и огорчаетесь, если вещь не оправдала ожиданий. Может ли в таком случае продавец удовлетворить вашу просьбу, и в течении какого времени можно вернуть вещь?

Недовольство покупателя приобретенным товаром (не считая высокую цену) возможно в двух случаях:

  1. Одежда не подошла по размеру, цвету, комплектности;
  2. В изделии обнаружен брак.

В первом случае срок возврата вещи составляет 14 дней (не считая дня покупки), если вещь не носили, товарный вид полностью сохранен, на одежде имеется неповрежденный ярлык, вся сопроводительная документация сохранена (чеки, гарантийный талон, инструкция по уходу за изделием). Вернуть вещь в магазин и требовать возврата денег можно лишь в том случае, если на момент обращения у продавца нет аналогичного товара для обмена. По обоюдному согласию, когда покупатель намерен подождать, пока аналогичный товар поступит в продажу, продавец должен уведомить покупателя о поступлении такого товара.

Если продавец отказывается удовлетворить законные требования покупателя, последний вправе защищать свои права в местном комитете по правам потребителя, функционирующем при администрации муниципалитета, в Роспотребнадзоре и в суде. Возврат вещей в течении 14 дней предусмотрен законодательством РФ.

О сроках мы уже упоминали, когда решали, в какое время можно вернуть телефон. Но в отличие от мобильника, одежда не является технически сложным товаром, поэтому ее обмен осуществляется оперативно.

Возврат одежды ненадлежащего качества

Когда в изделии имеются дефекты производственного характера, то любую одежду (в т.ч. ношеную) можно вернуть продавцу на основании ст. 18 и ст. 19 Закона о защите прав потребителей. Срок возврата забракованного товара – это и есть гарантийный срок изготовителя (продавца), в течение которого продавец обязан по выбору покупателя:

  • заменить товар аналогичным доброкачественным изделием;
  • произвести ремонт за свой счет и предложить покупателю соразмерное уменьшение покупной цены;
  • вернуть деньги покупателю, расторгнув соглашение о купле-продаже.

Если продавец не дает согласия на возврат вещей, закон в данном случае — на стороне покупателя. Наличие заводского дефекта может подтвердить независимая экспертиза. При наличии такого заключения покупатель вправе предъявить претензию продавцу с приложением копии заключения экспертов. Если через 10 дней ответа не поступило, или ответчик отказался выполнить требование покупателя, то последний может обратиться в суд.

Срок возврата вещи может превышать гарантийный срок и продолжаться до двух лет, если дефект имеет неустранимый, ярко выраженный характер. К примеру, шубы из натурального меха иногда шьют из пережженных шкурок (дефект выделки мездры). Гарантийный срок составляет 1 сезон, но вернуть вещь в магазин можно не позднее 2 лет с момента продажи.

Самые взыскательные покупательницы часто пользуются своим правом, и каждый сезон меняют в магазине дорогостоящие шубы (извините, не удержался, это — из личного опыта).

Обратите внимание, когда надо вернуть стиральную машину, то срок ее эксплуатации начинается со дня покупки. В случае с товарами сезонного ассортимента (шубы, шапки, пальто, куртки, обувь и др.) срок возврата вещей в магазин исчисляется с начала сезона.

А что у нас «на десерт»? Возврат путевки в лагерь, чудесно!

 

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here