ПОДЕЛИТЬСЯ

Современный потребительский рынок предлагает обувь отечественного и зарубежного производства в широком ассортименте. Обычно обувь покупают перед началом нового сезона. Претензии к качеству добротной брендовой обуви встречаются крайне редко. Что касается обуви эконом — класса, которую покупают школьникам на один сезон, то она не выдерживает никакой критики. О том, как вернуть обувь в магазин по закону, поговорим в этой статье.

Пожалуйста, запомните: обувь не входит ни в один из двух перечней, которые регламентируются отдельными правилами. Это:

  1. Список товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену в течение 14 дней со дня продажи;
  2. Перечень технический сложных товаров, определенных Постановлением Правительства, которые могут быть возвращены после истечения гарантийного срока.

К примеру, возврат запчастей осуществляется с учетом этих пунктов. Но это – не единственная группа товаров, требующих особого подхода. В частности, перед тем, как вернуть лекарства в аптеку, надо уточнить обстоятельства, побудившие покупателя обратиться с претензией.

В случае с сезонными товарами закон потребителя о возврате обуви можно полностью и без ограничений применять для обоснования претензии продавцу.

Далее следует рассмотреть два варианта в отдельности:

  • Обмен обуви, к качеству которой нет претензий;
  • Возврат товара, в котором имеются дефекты производственного характера.

В первом случае для удовлетворения требования следует хорошо знать закон прав потребителя. Возврат обуви невозможен, если в товаре нет производственных дефектов. В процессе примерки обуви в магазине может показаться, что размер стопы полностью соответствует примеряемой обуви, фасон и модель изделия вполне подходит покупателю.

Однако, придя домой, потребитель может разочароваться. Из-за плохого освещения в торговом зале не удалось разглядеть цвет, или размер оказался не подходящим. Не стоит в таких случаях огорчаться, ведь покупатель имеет право на возврат обуви в магазин. Закон предусмотрел право потребителя на возврат неиспользуемого товара в течение 14 дней со дня продажи, если товар не подошел по цвету, фасону, размеру.

Следует понимать разницу: продавец обязан обменять товар на аналогичный, но о возврате обуви в магазин и выдаче денег покупателю здесь речи не ведется. Настаивать на возврате денег можно лишь тогда, когда в наличии нет аналогичного товара для обмена. Иными словами, вы можете обменять обувь не позднее двух недель со дня покупки, если она имеет товарный вид, не находилась в использовании, все чеки и гарантийный талон сохранены.

Возврат обуви, имеющей дефекты

В течение гарантийного срока покупатель может обменять обувь на аналогичный товар, потребовать соразмерной уценки обуви или расторгнуть договор купли-продажи с последующей выдачей денежных средств покупателю. Важно, что гарантийный срок начинается не с момента продажи, а с начала сезона, которому соответствует обувь. Отношения продавца и покупателя регламентирует закон прав потребителя. Возврат обуви возможен только в том случае, если дефекты произошли по вине изготовителя.

Когда продавец отказывается удовлетворить претензию покупателя, то последний вправе настаивать на проведении независимой экспертизы товара и присутствовать в процессе определения качества товара. Конечной инстанцией в споре является суд, который своим решением относит все издержки на счет виновной стороны.

Завтра поговорим о том, как вернуть телефон в кредите.

Будьте на связи!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here