ПОДЕЛИТЬСЯ

Одежда соответствует группе товаров, предназначенных для постоянного или сезонного использования. Этот вопрос принципиально важен для определения сроков возврата товара в магазин, если в нем имеются дефекты производственного характера. Например, блузки, брюки, сорочки мужские используют независимо от времени года. Меховые шубы, куртки, пальто можно носить только в зимнее время. Не удивительно, что покупателей интересует вопрос, в течение каков времени можно вернуть одежду зимнего ассортимента, если она куплена в начале лета?

По закону, изготовитель обязан установить гарантийный срок на свою продукцию, и указать продолжительность этого срока в сопроводительной документации (инструкции по уходу, маркировочном ярлыке). Для лучшего понимания рассмотрим на примере: шубу купили 1 июня, гарантийный срок изготовителя – 1 год с момента продажи. Если не учитывать сезонность товара, то ровно через год, 1 июня гарантийный срок должен был завершиться. Это правило было бы приемлемо для товаров постоянного ассортимента (почитайте о правах потребителя на возврат техники).

Что касается шубы, то зимний сезон, установленный в данном регионе, начинается с 1 ноября. Следовательно, срок исчисления гарантии начинается именно с 1 ноября текущего года, независимо от даты покупки товара. Соответственно, срок гарантии истечет 1 ноября следующего года. Уяснили, что сроки возврата одежды  сезонного ассортимента начинаются с первого дня сезона, для которого предназначена вещь. Это же правило применимо и для товаров летнего ассортимента (например, летних сандалий).

Если вы обнаружены дефекты в товарах обычного (не сезонного) ассортимента, то в течение гарантийного срока, начиная со дня покупки, покупатель вправе по своему усмотрению:

  • Заменить товар аналогичным изделием;
  • Потребовать соразмерной уценки изделия;
  • Возврата денег за купленный товар.

Если продавец отказывается выполнить требования продавца, то исход спора решит судебное разбирательство с учетом официального заключения независимой экспертизы по существу спора. Уточним, что оплатить издержки, связанные с проведением экспертизы, должен продавец после получения Претензии от покупателя. Далее все издержки, включая указанные платежи, будут отнесены на счет виновной стороны.

Если брак образовался по вине покупателя (это должна показать экспертиза), то замена или возврат одежды в магазин по закону  невозможны.

Отдельного внимания заслуживает одежда, о свойствах которой покупатель не был уведомлен перед покупкой, хотя обозначил свои пожелания. Например, многие люди преклонного возраста не могут носить синтетическую одежду. Покупательница в присутствии свидетеля просила продавца продать вещь из хлопчатобумажной ткани, а ей продали товар, изготовленный из нейлона. В процессе эксплуатации покупательница заметила, что по коже пошло раздражение.

Она имеет полное право отнести одежду в магазин с требованием вернуть деньги, независимо от того, имеет одежда дефекты или нет. (Позже рассмотрим Претензии на золото, подлежащее возврату).

Условия замены доброкачественного товара

Если покупатель обнаружил, что купленная одежда не подходит по фасону, цвету, модели или размеру, то возможен возврат одежды в течении 14 дней, если:

  • Одежда не использовалась и полностью сохранила товарный вид;
  • Все бирки, маркировочные ярлыки сохранены и имеются на прежнем месте;
  • Покупатель сохранил чеки, инструкцию для пользователя, гарантийный талон.

Отметим, что утеря чека не является основанием для отказа в возврате вещи, если остальные пункты требований выполнены в полном объеме. Доказать факт покупки товара в данном магазине может свидетель, присутствующий в момент покупки.

Если у вас имеется автомобиль, то читайте наш следующие материал «Возврат масла в магазин».

Удачи вам!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here