ПОДЕЛИТЬСЯ

Большая часть семейного бюджета направляется на покупку обуви, ведь с наступлением каждого сезона мы вынуждены покупать новые сапожки, туфли, кроссовки и прочие изделия. Если нарядные или «выходные» туфли мы обуваем пару раз в году, то прочая обувь используется каждый день. С учетом того, что основная нагрузка приходится на ноги, к качеству обуви предъявляются определенные требования. Как вернуть обувь в магазин, если она не соответствует этим требованиям?

По закону, покупатель имеет право в течение 14 дней со дня покупки поменять товар надлежащего качества, если он не соответствует требованиям потребителя в части размера, цвета, фасона. Применительно к обуви, это означает, что доброкачественную обувь, если она не находилась в эксплуатации, можно вернуть в магазин для обмена на аналогичное изделие. Требовать возврата денег можно только в том случае, если на момент обращения аналогичного товара не оказалось в продаже. Подсказка: если вы не знаете, как вернуть деньги за обувь, то просто заявите, что другие пары не подходят по размеру.

Отметим, что вы должны вернуть в магазин абсолютно новый товар, без следов эксплуатации, с чеком и целой упаковкой (мы уже упоминали об этом, когда обсуждали, можно ли вернуть новый телефон).

Далее рассмотри тему, как вернуть обувь в магазин, если в ней обнаружены производственные дефекты?

На каждую пару обуви изготовитель должен дать гарантию. Оформляя покупку, проследите, чтобы продавец выдал гарантийный талон. Уточним, гарантия может быть предоставлена, как изготовителем, так и продавцом. Однако, если при обнаружении брака продавец «отсылает» вас к изготовителю, это неправильно. Покупатель сам определяет, в чей адрес заявлять претензию.

Если гарантийные сроки не истекли, то вполне закономерно возникает вопрос: как вернуть обувь по гарантии?

Обычно гарантийный срок равен одному сезону. Но если продавец и изготовитель не установили гарантийный срок (бывает и такое), то вы вправе вернуть обувь, не выдержавшую проверку на качество в течение разумного срока, не превышающего 2 года со дня покупки.

Если забракованное изделие (отклеилась подошва, потрескался материал верха, отвалился каблук) находится на гарантии, то запомните: отсчет гарантийного срока начинается с начала сезона, для которого предназначена обувь.

Перед походом в магазин приготовьте:

  1. Купленную обувь с упаковкой;
  2. Все документы к товару (чек, инструкцию пользователя, гарантийный талон);
  3. Собственный паспорт.

Если услышите возражения о том, что сроки упущены, сошлитесь на то, что обувь принадлежит к числу сезонных товаров, и сроки исчисляются именно с начала сезона.

Другое дело, когда рассматривается возврат краски, холодильника или дивана, там срок эксплуатации начинается со дня покупки.

Продавец пытается возразить?

Вы вправе настоять на проведении независимой экспертизе, которую оплатит:

  • Продавец (если товар находится на гарантии);
  • Покупатель, если гарантийный срок не установлен продавцом или изготовителем.

Все затраты по разрешению спора суд относит на счет виновной стороны.

Завтра поговорим о том, как вернуть запчасть. Для вас эта тема актуальна?

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here