ПОДЕЛИТЬСЯ

Сомнения в целесообразности покупки, ее надлежащем качестве, соответствии пользователю по размерным, потребительским и техническим параметрам довольно часто ставят покупателя в неопределенное положение. Вроде и надо бы вернуть товар, но неудобно беспокоить продавца, тем более, что он может грамотно аргументировать отказ. В результате, купленная вещь так и лежит годами в шкафу, доставляя одни неудобства и неприятные воспоминания. Однако, от комплексов надо избавляться, ведь вернуть свои деньги можно за полчаса, и затем никогда не вспоминать о неприятном инциденте. Давайте сегодня поговорим о том, можно ли вернуть вещь без чека?

Действительно, немногие из наших соотечественников хранят чеки, ярлыки, инструкции пользователей и прочие документы, сопровождающие продажу товара. Зарубежные покупатели следят за этим, хранят ярлыки и чеки до тех пор, пока не истечет гарантийный срок. Но нас окружает другая действительность, которую мы можем, и должны преобразовать под свои потребности. Не надо смущаться, и «бояться» лишний раз вызвать гнев продавца, давайте будем каждый на своем месте качественно выполнять свою работу.

Итак, в каких случаях можно вернуть вещь в магазин без чека?

Данный вопрос подразумевает два подтекста, а именно:

  • Когда можно вернуть товар продавцу;
  • Насколько необходимо наличие чека при возврате товара.

Регламент работы торгового предприятия (как и рынка, киоска, интернет-магазина и прочего оборудованного или необорудованного пункта торговли) не должен противоречить Федеральному законодательству и прочим Постановлениям, утвержденным на правительственном уровне. Поэтому, если в магазине вы видите объявление «Товары обмену и возврату не подлежат», то это правило, установленное администрацией магазина, не всегда соответствует действительности.

По закону о защите прав потребителя, в магазин можно вернуть вещь без чека, если у покупателя имеются иные доказательства того, что товар куплен именно у данного продавца. При этом обе стороны должны руководствоваться правилами возврата товаров:

  • Товар не был в эксплуатации, и это факт подтверждается состоянием и внешним видом товара;
  • Сохранена упаковка, маркировочный ярлык, пломба;
  • У покупателя имеется гарантийный талон, чек или кассовый ордер.

Из этого правила есть исключение. Постановлением Правительства №55 от 1998 г. определен перечень товаров, которые нельзя вернуть, если в них нет производственных дефектов.  К таким товарам относятся лекарства, лакокрасочные товары, ювелирные изделия и прочие товары, входящие в данный список.

Возврат товаров с недостатками или производственными дефектами

Если покупатель в течении гарантийного срока обнаружит в товаре существенные или незначительный дефекты, то можно вернуть вещь без чека. В таком случае главное – обосновать причину возврата, если продавец не соглашается принять товар и вернуть деньги покупателю. Возврат сложной техники может вызвать существенные разногласия сторон, и разрешить спор в таких случаях поможет независимая экспертиза и гражданский суд. Очевидно, вернуть машину будет сложнее,

но все вопросы решаются, исходя из законодательной базы.

Чем можно доказать факт покупки товара у данного продавца, если чек не сохранился:

  1. Гарантийным талоном продавца;
  2. Маркированной упаковкой товара или ее фрагментами;
  3. Инструкцией пользователя по эксплуатации товара;
  4. Товарными ярлыками или техническим паспортом с отметкой продавца о продаже;
  5. Свидетельскими показаниями третьих лиц.

На этом позвольте данную статью завершить.

А завтра обсудим следующую тему: Возврат денег за путевку.

Оставайтесь с нами!

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here