ПОДЕЛИТЬСЯ

Практически каждый сезон мы покупаем обувь, ведь она подвергается усиленным нагрузкам, вследствие чего изменяет свой первоначальный вид. Но за те 10 – 15 минут, пока мы осматриваем товар в магазине, не всегда удается правильно подобрать обувь по размеру, модели и цвету. А тем более – спустя 5 или 10 дней сохранить коробку из-под купленной обуви. Как вернуть обувь без коробки в магазин, если продавец настаивает на возврате упаковки?

Обувь относится к сезонным товарам, срок гарантии на них начинается не со дня покупки, а с начала сезона. В течение гарантийного срока покупатель заявить претензию продавцу, если в купленной обуви обнаружит дефекты, которые произошли по вине изготовителя:

  • Осыпание краски;
  • Нарушение целостности подошвы;
  • Растрескивание материала верха;
  • Отклеивание подошвы и других деталей;
  • Отсоединение или нарушение целостности каблука;
  • Прочие дефекты.

Закон о защите прав потребителя прямо указывает на обязанность продавца:

  1. обменять товар на доброкачественную обувь;
  2. вернуть деньги покупателю;
  3. произвести соразмерную оценку, если эксплуатация товара не может причинить вреда здоровью человека.

В перечисленных случаях на вопрос покупателя: «Могу ли я вернуть обувь по причине производственного брака?», продавец обязан ответить утвердительно.

При этом, неважно, сохранилась ли коробка из-под обуви, или нет. Повторимся, в законе нет указания на то, что бракованная обувь должна возвращаться в упаковке. Более того, в Приказе Министерства РФ №160 от 20. 05. 1998 г., специально к данному вопросу дается отдельное разъяснение, что возврату подлежит весь забракованный товар (включая комплектующие детали и принадлежности), за исключением упаковки, которая могла прийти в негодность во время использования товара. К примеру, вернуть модем, не выдержавший срока гарантии, можно и без упаковки.

 

Возврат обуви надлежащего качества

Покупатели часто интересуются, можно ли вернуть обувь, если не понравилась? По закону, в течение 14 дней со дня покупки можно произвести обмен обуви, которая не подошла по размеру, цвету, фасону. Изделие должно быть абсолютно новым, не ношенным, иметь товарный вид, без каких-либо следов эксплуатации. В данном случае покупатель должен представить аргументы, подтверждающие факт приобретения товара у данного продавца – чеки, инструкции по эксплуатации, гарантийный талон и другие факты, к которым, кстати говоря, может относиться и упаковка. Следовательно, если факт покупки обуви у данного продавца доказан, то нет необходимости прилагать упаковку.

Понятие товарного вида можно рассматривать, и как наличие товарной упаковки. В отдельных случаях могут возникнуть спорные ситуации (к примеру, возврат тонометра). Тем не менее, исходя из определения закона, в котором речь идет именно о возврате товара, суд должен принять позицию покупателя.  Следовательно, возврат обуви надлежащего качества может быть осуществлен без коробки.

Какие товары нельзя вернуть без упаковки?

В продаже имеются изделия, к примеру, наушники и гарнитура, которые продаются в цельной упаковке. Исходя из здравого смысла, такие товары без упаковки не имеют товарного вида, следовательно, эти изделия продавец может не принять.

Согласитесь, возврат обуви – не проблема, по сравнению с необходимостью вернуть купленную машину. Почитайте следующую статью, в которой собран очень полезный материал.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Статья просто замечательная, спасибо автору, вы мне очень помогли в решении моей проблемы. Я уже думала что деньги за ужасные туфли неверну, теперь я уверенна в своей правоте.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here