ПОДЕЛИТЬСЯ

С наступлением пляжного сезона красавицы устремляются в магазин, чтобы приобрести модную новинку сезона – оригинальный купальник. Но вот незадача: в магазине условий для примерки нет, а купальник не подошел по размеру. Естественно, в такой ситуации возникает вопрос: Можно ли вернуть купальник обратно, если чек и товарный ярлык целые, а товар фактически не использовался?

Возврат купальника, не подошедшего по размеру

Мнения консультантов – юристов и товароведов на этот счет расходятся. Сложность вызывает толкование Постановления Правительства №55, в котором определен перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату. То есть, если товары из этого списка дефектов не имеют, то их нельзя поменять на другие аналогичные изделия, даже если они не подошли по размеру или фасону.

Купальник не относится к группе бельевых товаров (которые обмену и возврату не подлежат по закону). Тогда получается, что в течение 14 дней со дня продажи можно вернуть купальник в магазин, если он не подошел по размеру, фасону или цвету?

Но тут в диспут вступают товароведы непродовольственных товаров, ссылаясь на следующее законодательство:

  1. Общероссийский классификатор продукции «ОКП 005-93», код по ОКП 84 1000 КЧ 2;
  2. ГОСТ 17037-85;
  3. ГОСТ 25296 – 2003.

Изучив данные документы, можно прийти к выводу, что купальники относятся к группе бельевого трикотажа. Следовательно, при отсутствии дефектов производственного характера, эти товары обмену и возврату не подлежат.

Вывод напрашивается сам собой: размеры одежды для себя надо знать точно. Чтобы не ошибиться, измерьте свою фигуру с помощью мягкого метра в трех местах:

  • Обхват груди;
  • Обхват талии;
  • Обхват бедер.

С размерным рядом поможет разобраться продавец.

Возврат бракованных трикотажных изделий

С доброкачественным товаром разобрались. Далее рассмотрим, можно ли вернуть купальник, если в нем в процессе эксплуатации выявлен дефект производственного характера?

Неровные швы, перекос спинки, некачественный краситель (купальник линяет), пропуск петель, затяжки – эти и другие дефекты, обнаруженные в период гарантийного срока,  дают основание для обращения в магазин с претензией и требованием:

  • Заменить бракованный купальник доброкачественным;
  • Провести соразмерную уценку изделия;
  • Расторжение договора купли-продажи и возврат денег покупателю;
  • Ремонт трикотажного изделия за счет средств продавца или изготовителя;
  • Возмещение затрат, понесенных покупателем в процессе ремонта купальника.

Предъявив претензию, можно вернуть купальник, не выдержавший испытания в период гарантийного срока. Если продавец откажется удовлетворить ваше требование, обращайтесь в Роспотребнадзор, Комитет по защите прав потребителей при местной Администрации, или в суд.

Иногда, когда стоимость товара невысока, покупатель может настаивать на споре из принципиальных соображений. Но если обсуждается возврат за детские путевки, то речь идет о крупных суммах. Давайте с ними разберемся в следующей статье.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here