
Приобретая технику в магазине, мы всегда надеемся, что она прослужит нам верой и правдой долгие годы. Но техника – это вещь хрупкая и зачастую очень сложная. Знать наверняка нельзя. Помимо этого, так как любая техника состоит не из одной, а сразу из нескольких деталей, всегда имеется некоторый риск.
Приобрели долгожданный холодильник, телевизор, стиральную машину, но через некоторое время техника перестала функционировать или не работают некоторые функции.
Вы приходите в магазин и сообщаете продавцу, что товар сломался. Продавец, с большей долей вероятности Вам ответит, что исправит дефект в течение 45 дней. И если Вас данное положение дел устраивает, то вы спокойно сдаёте технику берете квитанцию о приёме в ремонт или сервисное обслуживание и идете домой ждать окончания срока, чтобы снова начать пользоваться.
Но, в законодательстве есть и другие варианты, которые вам могут понравиться.
В течение 14 дней, если был обнаружен дефект, вы можете расторгнуть договор купли продажи и произвести возврат и обмен техники.
По истечении же этого срока, продавец, вероятнее всего, опять же будет ссылаться на технически сложный товар и что провести обмен или возврат сложной бытовой техники он не может, так как не уверен в природе дефекта. Но нужно смотреть насколько существенен недостаток. Существенный недостаток — это недостаток, при котором использовать товар по назначению невозможно.
Здесь можем поступить так: сдаем нашу технику продавцу для проведения проверки качества. Которая занимает до 21 дня. Пишем претензию, в которой подробно излагаем наши требования на возврат и обмен бытовой техники. Отдаем 1 экземпляр продавцу, второй, с подписью принявшего и датой принятия оставляем себе. На ответ у продавца 10 дней.
Если ответ, полученный по истечении этого срока устроили и обмен техники в магазине произведен, радуемся. Если нет, обязательно получаем письменный ответ, результаты экспертизы и продолжаем отстаивать свое право по закону. Еще одна претензия, независимая экспертиза, судебное разбирательство — все это предусмотрено ЗОЗПП, который защищает права покупателя в данном случае.
Удачных Вам покупок и не забывайте отстаивать свои права.
А в следующих статьях вы узнаете, как вернуть фен в магазин, что такое претензия по ремонту телефона и претензия к качеству телефона.
Оставить комментарий