ПОДЕЛИТЬСЯ

Друзья, позвольте слово «чайник» употребить здесь в исконном значении слова, поскольку речь пойдет о том, как вернуть чайник продавцу. Причины и обстоятельства возврата в данном случае требуют детального рассмотрения.

Согласитесь, в любом споре побеждает та сторона, чьи доводы оказываются более существенными (в идеале — подтвержденные ссылкой на закон). Если продавец в ответ на ваше требование отказывается вернуть деньги и при этом ссылается на действующее законодательство, возьмите тайм-аут и внимательно почитайте закон о защите прав потребителей.

Применительно к нашей теме следует рассмотреть несколько вариантов.

Возврат чайника, имеющего дефекты

Вопрос: можно ли вернуть чайник продавцу, если он неисправен?

Ответ: можно, если брак обнаружен в течение гарантийного срока.

Приобретая изделие, требуйте у продавца чек (кассовый или товарный), технический паспорт и гарантийный талон. В нем должен быть указан срок, в течение которого бракованный товар должен быть заменен на аналогичный, или (по усмотрению потребителя), договор купли продажи подлежит расторжению с возвратом стоимости покупки.

Обоснование: ст. 18 указанного Закона.

Можно ли вернуть чайник, не имеющий дефектов?

Сразу оговоримся, что изделие, которое вы намерены вернуть продавцу, не находилось в употреблении, первичная упаковка и само изделие имеют товарный вид (чистый, без следов повреждения или неосторожного обращения). Только в этом случае ваша просьба может быть удовлетворена.

Если товар упакован в герметичную упаковку, и эта упаковка не нарушена, то его можно вернуть в течение 14 дней со дня покупки, сославшись на то, что изделие не находилось в употреблении (это легко доказать, поскольку упаковка не имеет следов вскрытия). Причина – товар не подошел по размеру, фасону или цене.

Если товар находился в эксплуатации, то следует заострить внимание на свойствах материала, из которого изготовлено изделие. Предположим, вы купили посуду из полимерных материалов (пластика),

и этот чайник контактировал с пищевыми продуктами (а бутилированная питьевая вода считается таковым). Требование о замене или возврате качественного товара здесь противозаконно. В данном случае вернуть чайник в магазин не удастся.

Иначе решается вопрос, когда посуда изготовлена не из полимеров, а из других материалов (к примеру, из нержавеющей стали).

В этом случае покупатель имеет право вернуть товар во вскрытой упаковке, если чайник не находился в эксплуатации, имеет товарный вид, и к нему прилагаются все документы (чек, технический паспорт, гарантийный талон). Если продавец отказывается принять изделие, подготовьте и вручите ему под роспись (!) претензионный материал (пример см. в статье «Претензия на возврат денег за телефон»).

Обоснование: п. 6 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства №55 от 19. 01. 1998 г.

Когда покупатель демонстрирует осведомленность в области потребительского права, его шансы на успех повышаются. Не исключено, что продавец просто не пожелает продолжать спор, если вы озвучите намерение обратиться в органы Роспотребнадзора. Воспользовавшись этим, тоже можно вернуть товар, если он не понравился по внешним параметрам.

А в следующей статье мы разберемся, подлежат ли возврату лампочки.

Успехов вам!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here