ПОДЕЛИТЬСЯ

Свершилось, вы купили телефон своей мечты!

Но как быть, если радость омрачилась дефектом товара? Ответ однозначен: необходимо расширить зону комфортности и потребовать деньги за недоброкачественную покупку. Поможет в этом грамотно оформленная претензия на возврат денег за телефон, правила ее составления рассмотрим ниже.

Запомните: прежде, чем обратиться с претензией к продавцу, следует точно узнать наименование юридического лица и адрес, по которому оно зарегистрировано. Обычно эту информацию размещают в «Уголке покупателя», представленном в торговом зале. Если нет – обращайтесь к продавцу и уточните нужную информацию. Вероятно, он постарается узнать причину вашего обращения. Объясните ее, покажите телефон и уточните требования.

Сейчас вам не стоит заострять внимание на вопросе, можно ли вернуть товар, если не понравился, т. к. в вашем случае речь идет о возврате бракованного товара.

Если в момент обращения продавец откажется удовлетворить просьбу о возврате денег за недоброкачественный товар, вы можете обратиться с жалобой:

  • В комитет по защите прав потребителей местного муниципалитета;
  • В суд;
  • В местное отделение Роспотребнадзора.

Перед этим целесообразно предъявить продавцу мотивированную претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и возвратить уплаченные деньги. Чтобы претензия на возврат денежных средств за телефон была убедительной, заручитесь поддержкой сервисного центра. Покажите специалистам товар для осмотра и получите официальное заключение о том, что дефекты имеют производственный характер. Слегка затратно, но очень убедительно.

Правила составления и передачи претензии

Этот документ составляется в свободной форме. Однако, есть общие рекомендации, которых надо придерживаться. (Подробнее о перечислении требований читайте в статье «подлежат ли лампочки возврату»).

Составьте претензию в двух экземплярах, подпишите, один экземпляр передайте продавцу, а второй, с его отметкой о получении, сохраните до получения результата.

Как правильно составить документ?

Ваша претензия на возврат средств за телефон может быть написана от руки или распечатать на принтере.

  • В правом верхнем углу листа укажите наименование и полный адрес получателя. Здесь же обозначают автора претензии, почтовый адрес и номер телефона для связи.
  • Ниже, посередине листа, пишут слово «Претензия»;
  • Далее кратко опишите события, относящиеся к претензии: где и когда вы купили телефон, вид и дату обнаружения дефекта, в чем состоит дефект товара, какими документами подтверждается факт покупки (чек, гарантийный талон) и производственный дефект (Акт из сервисного центра). Без этого заключения получить деньги будет так же проблематично, как вернуть обувь без чека. Сложно, но возможно.
  • Укажите, что продажей недоброкачественного изделия продавец нарушил ваши права, регламентируемые Законом о защите прав потребителей;
  • В заключении уточните ваши требования – устранить дефекты, произвести соразмерную уценку товара или вернуть деньги за купленный телефон, расторгнув договор купли-продажи.
  • Поставьте в известность продавца, что, в случае невыполнения требований, вы намерены обратиться в суд. Обязательно проставьте дату и свою подпись.

Если представитель продавца отказывается принять претензию, отправьте документ почтой с обратным уведомлением о вручении. Квитанция об отправке заказного письма и претензия магазину на возврат денег за телефон вам понадобится в суде.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here