ПОДЕЛИТЬСЯ

Вам не рассказывали бабушки о «ранишных» утюгах, которые служили без ремонта по 10 лет и дольше? Трудно себе представить такой товар сегодня, когда почти новый утюг приходится нести в починку. Но стоит ли всегда безропотно «покоряться судьбе», с грустью наблюдая очередную поломку? О том, какие права имеет покупатель при возврате утюга, читайте в этой статье.

Можно ли вернуть утюг?

Возврат утюга может повлечь за собой замену товара другим аналогичным изделием, или выдачу денег взамен на бракованный товар.

Важно отличать производственные дефекты, которые произошли по вине изготовителя, от поломок, произошедших по причине неправильной эксплуатации утюга:

  • Оставление включенного электроприбора длительное время без присмотра;
  • Механические повреждения;
  • Сбои напряжение в сети;
  • Намокание шнура;
  • Попытка самостоятельного вскрытия корпуса в течение гарантийного срока и т.п.

При покупке нового утюга следует обратить внимание на инструкцию по использованию (она должна быть написана на русском языке). Кроме того, обратите внимание на гарантийный срок и сразу уточните, как вернуть товар по гарантии. Чем продолжительнее гарантия, тем надежнее поставщик.

В случае поломки утюга, находящегося на гарантии, все расходы по ремонту или замене утюга несет продавец. По истечении гарантийного срока поломки, к сожалению, тоже случаются. В данном случае вернуть утюг в магазин можно не позднее «разумного срока», не превышающего 2 года после дня покупки.

Надо отметить, что «разумный срок» в случае судебного разбирательства может определить товаровед промышленных товаров. Практика показала, что 2 года – это приемлемый срок для сезонных товаров (к примеру, шуб, головных уборов, обуви), когда величину износа можно определить по внешнему виду товара. Однако, утюг используется гораздо чаще, чем, например, шуба, поэтому разбраковка товара и возврат утюга должны быть проведены более оперативно.

Итак, истинную причину поломки изделия может установить только независимая экспертиза. Официальное заключение надо будет приложить к Претензии, направленной в адрес продавца, с требованием вернуть деньги или заменить бракованный утюг доброкачественным, аналогичным по цене или прочим параметрам с коррекцией взаиморасчетов.

Можно ли вернуть утюг, который пришел в негодность по причине неправильной эксплуатации?

Можно! Но это – только в том случае, когда инструкция пользователя написана на языке другой страны, и письменный перевод данной инструкции не приложен к пакету сопроводительной документации (техническому паспорту, гарантийному талону, кассовому чеку). Опять же, причина поломки должна быть выявлена уполномоченными на то органами, только в этом случае испорченный продукт вернут.

Как поменять новый утюг, если в нем нет дефектов?

Такая возможность предусмотрена ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Поскольку данное изделие не относится к категории технически сложных товаров, то можно вернуть утюг в течение 14 дней со дня покупки, если:

  • Утюг не был в эксплуатации, и имеет товарный вид;
  • Сохранен товарный ярлык, упаковка, инструкция пользователя, гарантийный талон;
  • У покупателя имеется кассовый или товарный чек.

Предъявляя продавцу доброкачественный утюг, не подошедший по размеру, цвету или модели для замены на аналогичный товар, необходимо взять с собой паспорт. Важно понимать, что вернуть деньги за утюг надлежащего (безупречного) качества, по закону, нельзя (можно только обменять). Но если попытаться договориться с продавцом, то можно «растопить любой лед»!

В любом случае, постарайтесь не вступать на «тропу войны», ведь лучший бой – это не состоявшийся бой.

Завтра рассмотрим тему «возврат телефона по гарантии», приходите!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here