ПОДЕЛИТЬСЯ

Выбор мобильных устройств в салонах связи довольно широк, поэтому купить модный телефон сегодня – не проблема. Но, если придя домой, вы обнаружили, что вас ожидает подарок – точно такой же телефон, то сразу возникает вопрос: можно ли вернуть новый телефон? Вообще, как осуществляется возврат телефона по гарантии, и как лучше поступить с мобильником, который вышел из строя в течение гарантийного срока?

Попытка вернуть доброкачественный неиспользованный мобильный телефон в течение 14 дней со дня продаже не удастся, даже если упаковка опломбирована, и сохранены чеки и гарантийные обязательства продавца.  Увы, одной статьи 25 Закона о защите прав потребителей в данном случае не достаточно, чтобы отстоять свою позицию, вернуть или обменять телефон у продавца.

Поскольку мобильный телефон входит в перечень технически сложных товаров, определенный Постановлением Правительства №924, то вернуть товар только лишь на основании ст. 25 закона о ЗПП невозможно.

Далее рассмотрим, как вернуть деньги за телефон по гарантии, если в нем имеются дефекты производственного характера.

По закону, в течение 15 дней со дня покупки мобильного телефона вы можете вернуть товар ненадлежащего качества, если обнаружите в устройстве недостаток (брак, дефект). В таком случае покупатель имеет право:

  • Сдать телефон в магазин и получить ранее уплаченную сумму;
  • Потребовать соразмерного понижения цены или ремонта устройства за счет продавца или изготовителя;
  • Обменять бракованный телефон на доброкачественный, аналогичный по стоимости товар, с соответствующей корректировкой взаиморасчетов.

Однако, ситуация усложняется тем, что брак может быть обнаружен по истечение 15-дневного срока. В такой ситуации как вернуть товар по гарантии?

Вопрос о возврате технически сложного изделия ненадлежащего качества требует детального освещения. Итак, возвратить в магазин можно телефон, находящийся на гарантии, если:

  1. В устройстве обнаружен существенный недостаток;
  2. Упущены сроки возврата телефона по гарантии (до 45 дней);
  3. Телефон находился в ремонте неоднократно, в общей сложности более 30 дней в каждом гарантийном году.

Наличие хотя бы одного факта из перечисленных является основанием для возврата купленного телефона в магазин с последующим удовлетворением требований покупателя.

Претензия на возврат телефона

Перед тем, как вернуть телефон в магазин по гарантии, следует предъявить Претензию продавцу. В документе необходимо указать:

  • Наименование и реквизиты продавца (и, соответственно, покупателя);
  • Требования о замене или возврате товара;
  • Обстоятельства, послужившие основанием для предъявления требований покупателя.

Покупатель вправе самостоятельно выбрать, кому адресовать Претензию: продавцу, изготовителю или уполномоченной компании. Возврат денег за телефон по гарантии осуществляется в течение 10 дней. При этом испорченный продукт вернут в магазин.

Для обмена мобильного устройства продавец может использовать от 7 до 20 дней. Если продавец принял неисправный мобильный телефон для ремонта, то он обязан предоставить пользователю другое аналогичное устройства во временное пользование, пока не будут устранены дефекты переданного в ремонт мобильника.

В следующей статье рассмотрим срок возврата обуви. Перед началом нового сезона этой темой интересуется большинство наших читателей.

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here