ПОДЕЛИТЬСЯ

Ситуация, когда мобильный телефон не оправдывает ожиданий покупателя, знакома каждому. Мелкие цифры, слабая крышка, затемненный дисплей, нерабочий порт, все эти и другие недостатки наводят на мысль о возврате или замене товара в магазине. Давайте уточним, можно ли требовать замены товара, и в течение какого времени можно вернуть телефон продавцу?

В очередной раз, воспользовавшись Законом о защите прав потребителя, читаем: покупатель имеет право на возврат и обмен товара в течение двух недель, если в изделии не обнаружены дефекты, и товар не эксплуатировался, имеет товарный вид, ненарушенные ярлыки и документы, подтверждающие факт купли-продажи.

Однако, ситуация усугубляется тем, что мобильные телефоны, по Постановлению Правительства №55, утвержденному в 1998 году, входят в перечень технически сложных изделий, не подлежащих возврату по субъективным (не производственным) причинам.

Следовательно, мобильный телефон нельзя вернуть, если у вас нет претензий к его качеству. Исключение составляют случаи, когда продавец не проинформировал клиента о товаре и его характеристиках, но был предупрежден покупателем о намерении купить мобильный телефон с этими параметрами.

Для товаров, имеющих дефекты по вине изготовителя, определен другой порядок возврата.

Возврат бракованного телефона

Далее рассмотрим, в течении какого срока можно вернуть телефон с незначительными дефектами?

Если покупатель обнаружит дефект мобильника в течение 15 дней со дня покупки, у него есть право воспользоваться гарантией продавца (или изготовителя) и потребовать возврата денег или замены телефона:

  1. При наличии существенного дефекта (или брака после проведенных ремонтных работ);
  2. При превышении норм продолжительности ремонта (45 дней);
  3. При нахождении устройства в ремонте суммарно более 30 дней на протяжении каждого гарантийного года.

Обратите внимание: если гарантия на телефон по срокам оказалась продолжительнее гарантии комплектующих деталей, то правила возврата распространяются на весь товар в сборке (включая комплектующие элементы).

Когда 15 дней прошло, то каков срок возврата телефона в этом случае?

При истечении гарантийного срока, а также в тех случаях, когда этот срок не определен продавцом или изготовителем, покупатель вправе требовать возврата денег, уплаченных при покупке бракованного товара, в течение 2-х лет.

В какое время можно вернуть телефон, полученный из гарантийного ремонта?

Суммарный срок нахождения в ремонте не должен превышать 30 дней в каждом гарантийном году. Если этот срок нарушен, продавец не может отказать покупателю в возврате денег за телефон. Примечательно, что на время ремонта продавец обязан предоставить покупателю другой телефон, пока первый мобильник не вернут из ремонта. Если продавцы отказались вернуть деньги за товар, надо обращаться в суд.

Важно понимать, что после упущенного срока гарантии все издержки по проведению независимой экспертизы возлагаются на покупателя. Позже через суд он может востребовать с ответчика компенсации понесенных затрат с приложением всех необходимых документов. А именно:

  • Заявления с требованием вернуть деньги или заменить изделие;
  • Копии собственного паспорта;
  • Расходных документов (чеков, квитанций об уплате);
  • Заключения органов независимой экспертизы о том, что телефон имеет производственный дефект, который устранить невозможно без существенных затрат;
  • Письменный ответ продавца на заявленную претензию с отказом в удовлетворении требования покупателя (при наличии).

Как видите, однозначного ответа о том, через сколько можно вернуть телефон с существенными дефектами, нет. Законом определено, что покупатель вправе потребовать замены товара не позднее двух лет с момента покупки. При этом, наличие существенных дефектов должно быть официально подтверждено уполномоченными органами.

Осталось выяснить, в какой срок можно вернуть телефон, приобретенный в интернет-магазине? Согласно ст. 26.1 ЗоЗПП, покупатель вправе вернуть телефон продавцу не позднее 7 дней со дня получения, вне зависимости оттого, исправно устройство или нет. Возврат учебников, купленных дистанционно, определяет другой порядок работы с претензиями.

Завтра рассмотрим возврат обуви, закон многогранно освещает данную проблему.

Успехов вам!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here