ПОДЕЛИТЬСЯ

Чтобы разобраться с тем, что говорит закон о возврате техники, надо четко знать, какие именно товары относятся к данной группе. Запоминаем: холодильники, морозильные камеры и лари, стиральные машины, сушильные машины, посудомоечные машины, микроволновые печи, мультиварки, телевизоры, кофеварки, тостеры, водяные насосы, водонагреватели, варочные плиты (газовые и электрические), вытяжное устройство, кондиционеры и прочие устройства, используемые потребителем для удовлетворения бытовых нужд. Это товары, не подлежащие возврату и обмену в том случае, если он и не подошли по цвету, размеру, модели или фасону.

Уточним: если купленная стиральная машина (как и любой другой товар из списка) не подходит по габаритам, марке или цвету, то ее нельзя вернуть в магазин в течение 14 дней со дня продажи (тем более, позже), даже если она не использовалась, не распакована, пломбы и ярлыки сохранены вместе с товарным чеком и гарантийным талоном. Обоснование – Постановление Правительства РФ №924 от 10. 11. 2011 г.

Если в товарах, принадлежащих к группе бытовой техники, не обнаружены недочеты или производственные дефекты, то обменять или вернуть товары в магазин невозможно, независимо от сроков покупки и обращения в магазин. Только в случае некомплектности или брака становится актуальной защита прав потребителей, возврат техники в таких случаях осуществляется по требованию покупателя.

Можно ли вернуть бракованную бытовую технику?

Технически сложные товары (а именно к этой группе относится бытовая техника) могут быть возвращены в магазин в течение 15 дней, включая день покупки, если в них обнаружены недочеты:

  • Пересортица;
  • Незначительное превышение уровня шума при работе;
  • Небольшая царапина;
  • Невысокая прозрачность (матовость) остекленных деталей и т.п.

В таких случаях права потребителей на возврат техники защищены законом. Покупатель вправе по желанию:

  • Требовать уценки товара;
  • Обменить товар на доброкачественный;
  • Требовать возврата денег за купленную бытовую технику.

Обоснование – ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Когда дефекты имеют ярко выраженный или скрытый производственный дефект, который обнаружился в течение гарантийного срока, товары подлежат возврату или обмену, в зависимости от того, какой вариант выберет покупатель. По закону, права потребителя на возврат бытовой техники сохранятся на весь период гарантийного срока. Обязанность на проведении независимой экспертизы в случае спора возлагается в данном случае на продавца.

Если в заключении эксперта будет указано, что дефект произошел по вине покупателя (ненадлежащая эксплуатация и содержание), то последний обязан возместить продавцу понесенные им затраты. Когда причины возврата телефона, телевизора или компьютера обоснованы независимой экспертизой, то решение суда будет в пользу покупателя.

Возможен ли возврат бытовой техники, например, холодильника после гарантийного срока?

У покупателя имеется законное право вернуть товар, если:

  1. Продавцом или покупателем не установлен гарантийный срок;
  2. Производственный брак выявлен в разумный срок, не позднее двух лет со дня покупки товара.

Действующий закон прав потребителя на возврат техники в указанных случаях полностью на стороне покупателя. Следовательно, при покупке перечисленных товаров, постарайтесь в течение двух лет хранить чеки, гарантийные талоны, технические паспорта, инструкции пользователю, а также упаковку товаров – картонные коробки с маркировкой изготовителя. Качество технически сложных товаров может выявиться не сразу после покупки, а по истечении длительного времени, через полгода или даже еще позднее. Главное – это доказать, что дефекты имеют неустранимый характер, и в этом вам поможет независимая экспертиза, которую покупатель в данном случае обязан заказать за свой счет.

На замену или возврат бытовой техники закон реагирует положительно, если:

  1. Производственный дефект выявлен в течение срока гарантии ил позже, но не позднее двух лет со дня получения товара покупателем;
  2. В случае нарушения продавцом или его представителем сроков, отведенных для устранения дефектов;
  3. Товар невозможно было эксплуатировать более 30 дней суммарно, в каждом гарантийном году.

Уважаемые покупатели, если у вас остались вопросы, пожалуйста, задавайте их в комментариях к статье. А мы переходим к другой теме: возврат памперсов, не пропустите!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here