ПОДЕЛИТЬСЯ

Сотовый телефон сегодня стал необходимым средством связи, поэтому покупка мобильника – это всегда радостное событие. Из всего многообразия представленных мобильных устройств выбрать единственный экземпляр непросто, тем более, что покупка обсуждается сообща, с друзьями, родственниками или «второй половинкой». Но как быть, если по разным причинам вы решили, что купленный телефон не подходит? Обоснованные причины возврата телефона рассмотрим в этой статье.

Обмен и возврат средств мобильной связи регламентируется:

  1. Законом о защите прав потребителей (товары с производственными дефектами полежат возврату);
  2. Постановлением Правительства №55 от 19. 01. 1998 г. (товары надлежащего качества, не подлежащие обмену);
  3. Постановлением Правительства от 10. 11. 2011 г. №924 (порядок возврата и обмена технически сложных товаров).

Исход возможного спора между продавцом и покупателем зависит от того, насколько обоснованы причины вернуть телефон.

С этой точки зрения рассмотрим пять вариантов:

  • Товар надлежащего качества, если решение о возврате принято в течение 14 дней со дня покупки;
  • Мобильник, имеющий незначительные дефекты;
  • Товар с существенными производственными дефектами;
  • Телефон, купленный в интернет-магазине;
  • Мобильные устройства, купленные в кредит.

Можно ли вернуть телефон без дефектов?

К сожалению, это невозможно, независимо от сроков покупки товара, по той лишь причине, что телефон не подошел по цвету, размеру, модели. Вообще, телевизоры, холодильники, мобильные телефоны – это товары, не подлежащие возврату и обмену, если в них не обнаружено дефектов производственного характера.

Вопрос решается иначе, если покупатель обратится в магазин с вопросом, как вернуть обувь, шапку или пальто – т. е., товары сезонного ассортимента, но эту тему подробно рассмотрим в другой статье.

Тем не менее, существуют причины возврата телефона в течении 14 дней, которыми можно воспользоваться, при необходимости:

  1. Не предоставление продавцом полной и достоверной информации о телефоне (к примеру, вы просили телефон с камерой, а вам продали устройство без камеры, хотя вы предупредили продавца, какой вам нужен телефон);
  2. Несоответствие товара описанию, представленному в договоре купли-продажи.

При обнаружении недостатков (незначительных дефектов, которые не оказывают существенного влияния на качество телефона) в течение 15 дней со дня покупки покупатель имеет право вернуть телефон в магазин, обменять его на другой мобильник, не имеющий дефектов, или потребовать соразмерной уценки товара.

Возврат телефона после 15 дней

При обнаружении существенных производственных дефектов, не позволяющих использовать мобильное устройство без ремонта, покупатель вправе в течение гарантийного срока по своему усмотрению потребовать замены телефона, ремонта за счет магазина, уценки товара или возврата денег, если:

  1. Имеющийся дефект невозможно устранить в принципе;
  2. Существенный недостаток, или брак, нельзя исправить без соразмерных затрат или длительного ремонта;
  3. Дефект повторяется после неоднократного исправления в сервисном центре;
  4. Срок ремонта превысил максимальный период ожидания (45 дней);
  5. Общая продолжительность времени, когда телефон находился в ремонте, за год составила более 30 дней.

Возврат телефона без объяснения причин возможен в течение 15 дней со дня получения товара покупателем в том случае, если он приобретен через интернет-магазин.

Если телефон куплен в кредит, то на него распространяются все перечисленные положения действующего законодательства. Уточним, что в случае расторжения договора купли-продажи продавец обязан возместить покупателю все понесенные затраты, включая все издержки, связанные с погашением кредита.

В другой статье рассмотрим тему: возврат памперсов. Если в семье имеются маленькие дети, то следующий материал — для вас.

Успехов вам!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here