ПОДЕЛИТЬСЯ

Перед покупкой сотового телефона вы проявили должное внимание и  выбрали доброкачественный товар. Но, придя домой и, услышав мнение друзей, вы решили поменять телефон или вернуть деньги. Можно ли вернуть новый телефон в магазин, если в нем нет дефектов?

Несмотря на то, что Закон о защите прав потребителей предусматривает право покупателя на возврат доброкачественных товаров в течение 14 дней, вернуть или обменять мобильный телефон, к сожалению, невозможно. Технически сложные товары надлежащего качества, оснащенные сенсорными экранами (к которым относятся и мобильные телефоны) не подлежат возврату и обмену, согласно Постановлению Правительства №55, обновленному в 2001 году.

Возврат нового телефона возможен, если:

  1. Продавец проигнорировал вашу просьбу о желании получить достоверную информацию о товаре. В результате этого сделал неправильный выбор, что оказалось существенным для него;
  2. Внешняя упаковка или наружная маркировка на товаре не соответствует содержимому.

Применительно к телефонам, это означает, что возврат товара возможен тогда, когда покупатель не полностью разбирается в товаре, и, видя это, продавец порекомендовал не тот товар. По требованию покупателя, в данном случае можно вернуть вещь без чека, если факт покупки будет подтвержден свидетельскими показаниями.

При покупке можно обнаружить разные дефекты телефона, которые не оказывают существенного влияния на качество и свойства товара. К примеру, телефон продается в чехле, и целостность чехла немного нарушена. Как вернуть новый телефон в магазин в таком случае? По закону, это возможно, поскольку покупатель имеет право на покупку доброкачественного товара, и даже незначительный дефект дает ему право на обмен телефона или возврат той суммы денег, которая полностью компенсирует затраты на покупку.

Возврат товара на гарантии

На протяжении всего гарантийного срока покупатель вправе вернуть мобильный телефон, если в процессе эксплуатации был обнаружен производственный дефект, который невозможно устранить без соразмерных затрат. Что касается технически сложных товаров, то закон подразделяет срок возврата товаров с дефектом на три периода:

  • До 15 дней со дня получения изделия покупателем;
  • В течение гарантийного срока;
  • По истечении гарантии.

Рассмотрим, можно ли вернуть новый телефон обратно продавцу?

Да, срок возврата товара по закону не должен превышать 15 дней, когда в изделии обнаружены незначительные недостатки. Продавец обязан по требованию покупателя:

  • Заменить товар аналогичным изделием без дефектов;
  • Произвести соразмерное понижение цены;
  • Вернуть деньги покупателю.

Иногда покупатель вынужден отстаивать свою позицию. Для этого следует воспользоваться результатами независимо экспертизы, которая должна доказать причину происхождения дефекта. На вопрос о том, можно ли вернуть новый телефон, ответит своим Решением суд, сославшись на заключение профессиональных экспертов.

По истечении гарантийного срока технически сложные товары также можно будет вернуть в магазин, грамотно обосновав свою позицию, как и в предыдущем случае. Закон будет на вашей стороне, если:

  • дефекты имеют существенные характер;
  • изделие находится в ремонте дольше 45 дней;
  • в течение года телефон ремонтировали более 30 дней (суммарно).

Ознакомившись с правилами возврата сотовых телефонов и применив их на практике, пожалуйста, возвращайтесь на сайт. Далее мы обсудим, можно ли вернуть арбуз?

Успехов вам!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here