ПОДЕЛИТЬСЯ

Несмотря на то, что мобильные телефоны, гаджеты и аксессуары стали неотъемлемой частью нашей жизни, вопросы о купле-продаже этих товаров до сих пор вызывают много неясностей у покупателей. В частности, можно ли вернуть чехол для телефона, и прав ли продавец, отказывая в удовлетворении просьбы покупателю?

В соответствии с Законом о защите прав потребителей (ст. 25), покупатель вправе обменять доброкачественный товар, не подошедший по размеру, цвету и модели в течение двух недель со дня покупки. Чехол не должен быть в эксплуатации, но при этом должен иметь товарный вид, маркировку, первичную упаковку (при наличии). Кроме того, покупатель обязан предъявить документы, подтверждающие факт покупки чехла у данного продавца в указанный срок. В законе указано, что отсутствие чека не может быть причиной для отказа продавца. Если в момент покупки товара присутствовал свидетель, то он может подтвердить данный факт в любой инстанции.

Как вернуть бракованный чехол?

В течение гарантийного срока можно произвести обмен и возврат чехла, если в нем будут выявлены дефекты, допущенные изготовителем. Независимо от цены (отметим, что чехлы для мобильных телефонов могут быть дорогостоящими), в случае обнаружения производственного дефекта целесообразно обратиться с претензией к продавцу и по выбору:

  • заменить товар новым, доброкачественным товаром;
  • вернуть свои деньги, расторгнув соглашение купли-продажи;
  • потребовать соразмерной уценки изделия.

Расторжение договора в данном случае возможно по требованию покупателя, если причина неисправности, поломки или иных дефектов носит производственный характер. Если продавец откажется принять возврат товара от покупателя, предупредите, что напишете жалобу в Роспотребнадзор, и все решится оперативно, «не отходя от кассы».

В каких случаях нельзя вернуть чехол?

Прежде всего, когда дефекты произошли по причине несоблюдения покупателем правил хранения, содержания и эксплуатации товара. Но есть еще один важный момент, заслуживающий внимания. Данное изделие невозможно вернуть в магазин, если оно является неотъемлемой частью товара. Уточним, если вы планируете сделать возврат, чехол для телефона не должен быть частью неразделимого комплекта. То есть, если производитель поставляет на реализацию мобильный телефон в данном чехле, то разъединить эти две детали одной покупки невозможно.

В следующих статьях поговорим о том, как вернуть джинсы, и по каким правилам происходит возврат тетрадей. Оставайтесь с нами.

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here