ПОДЕЛИТЬСЯ

Приобретая новый телевизор, покупатель и не думает о том, чтобы его вернуть обратно. Однако, в момент обнаружения недостатка сразу охватывает беспокойство. Человек начинает соображать, как вернуть телевизор в магазин, и примут ли товар обратно?

Это зависит от норм действующего законодательства, а также от причин, побудивших покупателя вернуть товар:

  1. Телевизор не подошел по размеру, цвету, модели;
  2. В товаре выявлены незначительные недочеты;
  3. В телевизоре обнаружены существенные дефекты.

Если руководствоваться законом о защите прав потребителей, то можно было бы сослаться на статью 25, дающей право покупателю на возврат товара, не подошедшего по размеру, фасону и т.п. В нашем случае необходимо учесть, что телевизоры относятся к группе технически сложных товаров, которые невозможно вернуть в магазин по указанным причинам (Постановление Правительства 55). Следовательно, на вопрос, можно ли вернуть телевизор, если не понравился, в данном случае закон отвечает отрицательно.

Возврат недоброкачественного телевизора

Дефекты, произошедшие по вине завода — изготовителя или торгующей организации, подразделяются на:

  1. Существенные, требующие ремонта изделия;
  2. Несущественные, которые значительно не ухудшают качество товара.

Независимо от того, какой дефект вы обнаружили в устройстве (мелкий или крупный), вы имеете право на замену или возврат аппаратуры. Если в течение 15 дней после покупки вы заметили, что:

  • Настройки телевизора сбились;
  • На корпусе имеются царапины;
  • В структуре стекла имеются незначительные посторонние включения;
  • Прочие дефекты, существенно не препятствующие нормальной эксплуатации товара.

В таких случаях вы вправе:

  1. вернуть телевизор продавцу;
  2. потребовать ремонта изделия за счет продавца или соразмерной уценки (если брак незначительный);
  3. потребовать деньги, возвращая бракованный телевизор обратно в магазин. Для этого может понадобиться написать претензию. В этой статье мы разбирались, как составить претензию на возврат телевизора.

Обратите внимание, что в случае замены телевизора срок гарантии начинается с того момента, когда новое устройство получено покупателем.

Возврат телевизора в течение гарантийного срока

Когда существенный дефект выявлен в течение гарантийного срока, определенного производителем, продавец обязан удовлетворить требования покупателя и, при необходимости, оплатить расходы по независимой экспертизе, когда возникает потребность в Заключении компетентных органов относительно причины возникновения брака. В том случае, если вина производителя или продавца будет доказана, то продавец обязан вернуть деньги за товар, и возместить все расходы покупателя, связанные с покупкой недоброкачественного телевизора.

Вы желаете узнать о том, как вернуть модем? Читайте об этом в нашей статье.

 

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here