ПОДЕЛИТЬСЯ

Выбрать модем может не каждый человек, поскольку покупка этого гаджета предполагает необходимость специфических знаний о свойствах данного предмета. Кроме физических качеств (целостность корпуса, внешние данные, комплектность), необходимо еще оценить его потребительские свойства, технические возможности. В этой статье обсудим, можно ли вернуть модем продавцу, и в каких случаях закон будет на стороне покупателя.

Сразу определимся, что качество модема установить в момент первичного осмотра невозможно, поскольку заводской дефект может проявиться, спустя некоторое время. Изготовитель обозначает это время гарантийным сроком, который должен быть указан в сопроводительной документации к товару.

Независимо от того, насколько существенным окажется дефект, покупатель вправе вернуть модем в течение 15 дней со дня покупки гаджета и позже. Поэтому будьте внимательный при покупке, тщательно осматривайте товар, просите продавца продемонстрировать модем в действии.

Сроки и условия возврата

Покупатель вправе вернуть модем в магазин в течение гарантийного срока, или в течение всего периода эксплуатации, если срок гарантии не установлен ни производителем, ни продавцом. Гарантийный срок на модем начинается со дня покупки, но если товар куплен в интернет-магазине, то срок гарантии начинается со дня получения товара покупателем.

По своему усмотрению, покупатель вправе:

  • Потребовать деньги обратно;
  • Настаивать на соразмерной уценке товара (когда недостатки товара не оказывают существенного влияния на качество его эксплуатации);
  • Заменить бракованный модем новым товаром, аналогичным по целевому назначению, потребительским свойствам и цене.

Если продавец не соглашается вернуть деньги, предлагая при этом обмен модема, то права потребителя в данном случае нарушаются. Статьей 22 Закона о Защите потребительских прав предусмотрен срок возврата денег за продажу недоброкачественного товара – 10 дней со дня обращения покупателя. При этом, покупатель сам решает, кому предъявить претензию:

  1. Продавцу;
  2. Лицам, уполномоченным изготовителем на рассматривание претензий в отношении качества товара;
  3. Производителю.

Следовательно, если продавец не принимает от вас претензию и рекомендует обращаться с этим вопросом к производителю, то его позиция не обоснована.

Как доказать наличие дефекта

Если продавец не соглашается с мнением покупателя, то необходимо обратиться к независимому эксперту с целью проведения экспертизы качества товара. По результатам экспертизы будет можно вернуть модем только в том случае, если в Акте независимой экспертизы будет указано, что дефект произошел не по вине покупателя.

Ответственность продавца

Если после предъявления претензии, основанной на заключении независимой экспертизы, торгующая организация отказывается удовлетворить требования покупателя, то можно предъявить штраф в размере 50% от суммы требований, т.е. от стоимости товара. Это право покупателя предусмотрено ст. 13 п. 6 Закона о защите прав потребителей. По закону, в данном случае продавец обязан:

  • Вернуть деньги в течение 10 дней со дня предъявления претензии;
  • Возместить разницу в цене модема, если после продажи товара его стоимость возросла (например, в результате инфляции);
  • Вернуть покупателю все расходы, связанные с покупкой товара в кредит, включая проценты по кредиту, стоимость услуг банковской и страховой компании.

Примечательно, что если покупатель решил после определенного срока эксплуатации вернуть модем из-за наличия дефектов производственного характера, то продавец (или изготовитель и его представитель) не могут удерживать сумму, понижающую стоимость модема из-за утраты товарного вида.

На практике бывают случаи, когда модем в одном районе города работает хорошо и обеспечивает хорошую связь, а в другом – нет. В этом случае вина продавца законом не усматривается, если покупатель не просил продать ему модем, который будет обеспечивать хорошее качество связи именно в том месте, где он планируете эксплуатацию модема. В данном случае оговаривается право покупателя на получение достоверной информации о свойствах товара от продавца, и возврат модема – это обоснованное требование покупателя. Однако надо будет доказать, что перед покупкой он предупреждал продавца о необходимых свойствах товара.

Часто возврат купленного товара является проблематичным. Тем не менее, закон гарантирует защиту потребительских прав.

 

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here