ПОДЕЛИТЬСЯ

Выбор технически сложного товара перед покупкой сопряжен с определенными трудностями. В частности, при продаже оргтехники большинство покупателей полагаются на компетентность продавца, поскольку сами не разбираются в устройстве, технологических особенностях и потребительских достоинствах товара. Но когда человека настигает разочарование в товаре, он задается вполне разумным для такого случая вопросом: «Могу ли я вернуть ноутбук?».

Чтобы систематизировать законодательный материал, можно рассмотреть в отдельности:

  1. Возврат доброкачественного товара;
  2. Возврат брака.

Можно ли вернуть ноутбук, не имеющий дефекты?

В Законе о защите прав потребителей (ст. 25) говорится, что покупатель вправе в течение двух недель обменять товар надлежащего качества, если он не удовлетворяет требования в части размера, цвета, модели, комплектности. Но некоторые группы товаров составляют исключение. Они указаны в Перечне Постановления Правительства №55. В пункте 7 данного документа указано, что ноутбуки относятся к группе технически сложных товаров, которые нельзя обменять, если в нем не обнаружено дефектов.

Возврат ноутбука, купленного в интертнет-магазине

Многие магазины реализуют продукцию через интернет. Можно ли в таком случае вернуть купленный ноутбук?

Возврат товара, купленного в интернет-магазине, регламентируется ст. 26.1. В ней говорится, что товары, купленные дистанционно, могут быть возвращены продавцу, даже если в них нет дефектов, но изделия не использовались покупателем, и имеют первоначальный товарный вид. Покупатель вправе отказаться от товара до момента передачи, а также в течение 7 дней после его получения. Этот срок увеличивается до трех месяцев, если продавец письменно не уведомил покупателя о его праве вернуть товар в течение 7 дней (п. 26.1.4). В случае предоплаты продавец обязан вернуть деньги покупателю за минусом расходов по пересылке, не позднее 10 дней после получения требования покупателя.

Исключение составляют товары, которые изготовлены по индивидуальному заказу, и не могут использоваться другими потребителями.

Правила возврата забракованного ноутбука

Выше говорилось о возможности возврата доброкачественного товара. Но как вернуть ноутбук назад, если в процессе надлежащего хранения и правильной эксплуатации покупатель выявил дефекты?

Возврат ноутбука в течение 15 дней

Независимо от уровня сложности дефекта, покупатель вправе в течение 15 дней со дня получения ноутбука потребовать:

  • Возврата денег в течение 10 дней после заявленной претензии на расторжение договора купли-продажи;
  • Требовать замены бракованного товара доброкачественным изделием (срок исполнения 7 – 30 дней);
  • Требовать ремонт ноутбука за счет производителя или продавца в срок не позднее 45 дней;
  • Получить соразмерную уценку товара.

Далее рассмотрим, как вернуть ноутбук в магазин, если срок предъявления претензии превысил 15 дней.

Возврат товара после 15 дней

Законом определены следующие основания для возврата товара после 15 дней со дня покупки (получения):

  1. Обнаружение существенного недостатка, когда ноутбук не подлежит ремонту;
  2. Ноутбук передан на гарантийный ремонт, но срок ремонта превысил 45 дней;
  3. Находясь на гарантии, ноутбук числится в ремонте больше месяца суммарно, в каждом гарантийном году.

Чтобы грамотно разрешить спор, следует обратиться к продавцу с письменной претензией, где перечислить выявленные дефекты, дату их обнаружения и свои требования к магазину. Если продавец ответил отрицательно или проигнорировал заявленные требования, то можно, воспользовавшись соответствующим результатом независимой экспертизы, заявить иск продавцу через суд с последующим отнесением всех понесенных затрат на сторону виновного лица.

Теперь вы знаете, как вернуть ноутбук, не нарушая закон. Далее рассмотрим, как регламентируется возврат товара день в день.

 

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here