ПОДЕЛИТЬСЯ
Как вернуть холодильник в магазин?

Холодильник — это технически сложный товар. На него распространяются особые правила возврата. Чтобы узнать, как вернуть холодильник в магазин, необходимо обратиться к действующему российскому законодательству.

Правовое регулирование возврата холодильника

Основным нормативно правовым актов, направленным на регулирование потребительских отношения является Закон Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей». Хоть он и был принят еще в далеком 1992 году, Правительство РФ регулярно вносит в него изменения. Последние поправки вступили в силу в июне 2018 года.

Вторым по важности документом, направленным на установление отношений между покупателем и продавцом является Гражданский кодекс Российской Федерации. Основные положения, отражающие правила заключения договора купли-продажи описаны во второй части документа в тридцатой главе.

Постановление Правительства Российской Федерации N55 содержит правила продажи отдельных видов товаров. Здесь же можно найти перечень вещей, которые невозможно обменять или вернуть в магазин. Холодильник относится именно к таким изделиям.

Важно! Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N924 от 10 ноября 2011 года холодильник относиться к технически сложным товарам.

Особенности продажи холодильников

Как известно, холодильник относится к технически сложным товарам. В Постановлении Правительства РФ N55 от 19 января 1998 года отражены основные особенности реализации подобных изделий.

  1. Перед продажей холодильника продавец обязан подготовить товар. Он проверяет работоспособность техники, удаляет следы смазки, распаковывает вещь, проверяет комплектацию и соответствие предмета заявленным производителем характеристикам.
  2. Образец холодильника в обязательном порядке выставляется в торговый зал. На нем указывается информация об изделии, марка, модель, краткая характеристика.
  3. Покупатель вправе проверить работоспособность холодильника. Продавец не может отказать клиенту в предоставлении интересующей его информации об изделии.
  4. При покупке холодильника вместе с изделием продавец передает технический паспорт, гарантийный талон, инструкцию по эксплуатации и чек на покупку.
  5. Холодильник передается в той комплектации, которая описана в паспорте. Например, устройство, провода к нему, паспорт.
  6. Если в правила реализации входит установка холодильника, то продавец обязан сам подключить устройство. В ином случае покупатель теряет гарантию.
  7. Стоимость сборки, доставки не всегда входят в цену холодильника. Об этом продавец обязан, оповестить клиента заранее.

Если представитель торговой точки не выполняет вышесказанные условия, покупатель вправе вернуть холодильник и потребовать уплаченные средства.

Можно ли вернуть холодильник без дефектов

Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель может вернуть не понравившийся ему товар в магазин в течение первых двух недель со дня его приобретения. Однако возврат холодильника в течение 14 дней, просто потому что он не понравился или не подошел по индивидуальным характеристикам, невозможен. Это связано с тем, что изделие входит в перечень технически сложных товаров.

Вернуть исправный холодильник продавцу в течение двух недель после покупки возможно только в том случае, если продавец дал ложную характеристику об изделие. Например, если класс техники не соответствует заявленной степени или нет системы разморозки, при ее заявлении производителем.

возврат холодильника в течении 14 дней

Можно ли вернуть бракованный холодильник

Закон о защите прав потребителей дает возможность вернуть холодильник в магазин, если изделие находиться в неисправном состоянии. Однако потребуется доказать причину происхождения неисправности. Если покупатель сам виноват в образовании поломки, то магазин правомерно откажет.

Возврат холодильника, находящегося в неисправном состоянии возможен в течение всего срока гарантии. Период отражен в талоне, выдаваемом вместе с товаром. Если ни продавец, ни производитель не предусмотрели такового, временем сервисного обслуживания считается два года с момента приобретения вещи.

При этом покупатель вправе потребовать:

  • провести бесплатный ремонт холодильника;
  • уменьшить стоимость изделия на цену ремонта, проводимого покупателем;
  • обменять холодильник на аналогичную технику;
  • обменять изделие на подобную вещь с перерасчетом стоимости товара;
  • вернуть за холодильник денежные средства.

Внимание! Возврат холодильника в течение срока гарантии возможен только при обнаружении существенного недостатка.

Как вернуть холодильник в магазин

Если холодильник имеет небольшие недостатки, то вернуть его возможно в течение пятнадцати дней с момента приобретения вещи.

Возврат холодильника в течение срока гарантии возможен только при наличии существенных недостатков. Это правило отражено в статье 18 Закона о защите прав потребителей.

Для того чтобы вернуть холодильник в течение срока годности или в течение 15 дней после покупки необходимо придерживаться общепринятой процедуре.

  1. Обратитесь в магазин, где был приобретен холодильник. Напишите заявление на возврат. В нем требуется указать причину отказа от покупки.
  2. Продавец принимает решение о принятии дефектного холодильника. Он регистрирует заявление и сам товар. Предлагает провести ремонт неисправной техники.
  3. Покупатель в свою очередь за свой счет доставляет изделие до торговой точки.
  4. Магазин проводит экспертизу о происхождении неисправности и в случае обнаружения заводского брака проводит сервисное обслуживание.

Обратите внимание на то, что если после ремонта холодильник снова сломался, покупатель вправе потребовать его замены или возврата.

Важно! Если покупатель желает вернуть деньги за холодильник, он обязан представить магазину изделие в полной комплектации и с сопутствующей документацией.

Что делать, если продавец отказывается принимать неисправный холодильник

Если продавец не желает принимать холодильник, который имеет заводской брак, покупатель вправе обратиться:

  • к руководству торговой точки;
  • в Российский потребительский надзор;
  • в суд.

Обратите внимание на то, что прежде чем обращаться в суд, необходимо попытаться самостоятельно урегулировать конфликт путем подачи претензии руководству компании и жалобы в Роспотребнадзор.

претензия на холодильник

Претензия руководителю магазина

Если продавец отказывается принимать товар, покупатель вправе написать жалобу на имя руководителя торговой точки.

Претензия на холодильник пишется в свободной форме от руки или в печатном виде. Нужно помнить, что существует информация, обязательная для отражения в ней.

  • наименование магазина, адрес его нахождения;
  • если известно, то ФИО руководителя компании;
  • ФИО продавца, который не принял товар или отпустил холодильник с дефектами;
  • ФИО покупателя, его адрес проживания, контактный номер телефона;
  • наименование, марка, артикул изделия, его основные характеристики;
  • полное описание поломки, при каких обстоятельствах покупатель обнаружил ее;
  • требования к магазину;
  • перечень прилагаемых к претензии документов;
  • дата составления документа и подпись недовольного клиента.

Претензия направляется лично под подпись ответственного за принятие лица. Если представитель торговой точки не желает принимать бумагу, она направляется почтой заказным письмом.

Заявление рассматривается в течение 10 дней с момента его получения. Если руководство магазина не желает, удовлетворять требования клиента или не отвечает на претензию, можно обращаться в российский потребительский надзор.

Жалоба в Российский потребительский надзор

Если в течение 10 дней после подачи претензии руководство магазина не исполняет требований клиента, покупатель вправе написать жалобу в Российский потребительский надзор.

Жалоба составляется в письменном виде в трех экземплярах. Один отправляется в Роспотребнадзор, второй руководству торговой точки, третий остается у заявителя.

Согласно действующему российскому законодательству обращения граждан рассматриваются в течение тридцати дней с момента регистрации заявления. Поэтому и ответа от органа необходимо ждать в течение этого периода.

По результатам проверки стороны уведомляются в письменном виде. Зачастую после вмешательства работников Роспотребнадзора продавец соглашается удовлетворить требования недовольного покупателя.

Иск в суд

Вопрос о том, можно ли вернуть холодильник в магазин, актуален как никогда. Ведь изделие относиться к дорогостоящей технике. Если продавец отказывается исполнять требования клиента, покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

В цену иска входит:

  • стоимость самого холодильника;
  • стоимость проведенного ремонта;
  • стоимость установки и транспортировки холодильника;
  • затраты на проведение экспертизы;
  • сумма неустойки;
  • компенсация морального вреда.

Иск подается в мировой или в районный суд. Все зависит от его цены. При стоимости заявления до 50 тысяч рублей, обращаться стоит к мировому судье. Если стоимость иска превышает эту сумму, то документы подаются в городской, районный суд.

Внимание! За подачу потребительского иска уплачивать государственную пошлину не нужно.

Мировой суд рассматривает заявление в течение 1 месяца, а районный судья на протяжении 60 дней.

Если в холодильники вы хранили алкогольную продукцию, то в этой статье мы разбирали, как осуществляется возврат и обмен алкоголя.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here