ПОДЕЛИТЬСЯ
претензия на возврат телевизора

Закон о защите прав потребителей дает возможность вернуть телевизор в магазин в двух случаях: если изделие не подошло по индивидуальным характеристикам, и если предмет оказался бракованным. Претензия на возврат телевизора пишется в том случае, если продавец отказывается принимать неисправную технику в сроки, оговоренные Законом.

Когда телевизор можно вернуть в магазин

Возврат телевизора в магазин возможен на основании статьи 18 Закона Российской Федерации N2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно этому положению покупатель вправе предъявить требования продавцу на протяжении 15 дней после покупки при обнаружении любых изъянов. При этом он может потребовать:

  • обменять телевизор на аналогичное изделие;
  • обменять технику на подобный телевизор с перерасчетом стоимости товара;
  • произвести бесплатный ремонт;
  • уменьшить цену на телевизор с недоставками;
  • вернуть уплаченные за товар денежные средства в полном объеме.

Если после покупки прошло более 15 дней, покупатель может предъявить претензию только в случае обнаружения существенных недостатков. При этом он может потребовать:

  • возмещения расходов, связанных с проведением ремонта неисправного телевизора;
  • вернуть полную стоимость бракованного товара;
  • поменять телевизор на подобную или аналогичную модель;
  • провести ремонт.

Таким образом, продавец обязан принять телевизор в течение 15 дней в случае любой неисправности изделия и в течение гарантийного периода при наличии существенных недостатков.

Когда телевизор невозможно вернуть в магазин

Телевизор считается сложно техническим товаром, как и, например, принтер, поэтому на него распространяются положения Постановления Правительства Российской Федерации N55 от 19 января 1998 года. Согласно нему подобные изделия надлежащего качества невозможно вернуть в магазин.

В связи с этим положением продавец вправе отказать клиенту в принятии полностью исправного телевизора, даже если после покупки не прошло двух недель.

Что считается существенным недостатком телевизора

Существенные недостатки товаров описаны в Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации N17 от 28 июня 2012 года. К ним относятся:

  • изъяны, которые невозможно устранить;
  • неисправности, устранение которых требуют крупных затрат, не соразмерных со стоимостью телевизора;
  • поломка, которая случается неоднократно в течение короткого промежутка времени;
  • разные неисправности, которые возникают в течение непродолжительного времени.

Обратите внимание на то, что степень недостатка в отношении телевизора может быть определена судом только исходя из индивидуальных характеристик прибора.

Важно! Претензия на телевизор пишется после проведения экспертизы в случае обнаружения существенных неисправностей.

возврат телевизора в магазин

Можно ли вернуть телевизор, купленный в кредит

Вернуть телевизор, купленный в кредит можно в случае обнаружения в нем существенных недостатков или при наличии любых неисправностей на протяжении 15 дней после приобретения.

В этом случае продавец перечисляет полученные от кредитной организации денежные средства назад. Однако существует ряд нюансов.

  • банк, выдавший кредит может потребовать возврата всех процентов по займу;
  • некоторые банки вводят штрафы за досрочное погашение кредита;
  • некоторые продавцы не предусматривают обратного расчета с банком, поэтому рассчитываться с кредитной организацией придется самостоятельно за счет возвращенных магазином денег.

Зачастую при предъявлении требований покупателем в отношении товаров, купленных в кредит, представитель торговой точки предлагает провести бесплатный ремонт. Однако клиент вправе требовать исполнения закона о защите прав потребителей в любом случае, даже если телевизор приобретен за счет заемных средств.

Кому можно предъявить претензию на неисправный телевизор

Согласно действующему российскому законодательству при обнаружении брака в телевизоре покупатель вправе предъявить претензию:

  • руководству магазина;
  • индивидуальному предпринимателю;
  • производителю аппаратуры;
  • уполномоченной компании.

Таким образом, если магазин отказывается исполнять требования закона, можно написать претензию напрямую производителю телевизора. Как показывает практика, крупные компании дорожат своей репутацией и при первом обращении недовольного клиента исполняют его требования.

Сроки предъявления претензии

Покупатель вправе обратиться к продавцу, с требованием осуществить возврат телевизора в течение:

  • 15 дней, если изделие имеет небольшие неисправности;
  • срока гарантии, если техника имеет существенный недостаток;
  • 2 лет, если на телевизор нет установленной гарантии.

Внимание! Срок предъявления претензии может быть увеличен, согласно договору купли-продажи или на основании периода, указанного в гарантийном талоне.

Правило регламентировано статьей 477 Гражданского кодекса Российской Федерации.

претензия на телевизор

Претензия в магазин

Покупатель вправе написать претензию на имя руководителя магазина в том случае. Если продавец не желает принимать назад неисправный телевизор. Она составляется в письменном виде. Важно заметить, что унифицированной формы документа не существует. Однако в  нем советуется отражать некоторую информацию.

  • наименование магазина, его юридический, фактический адрес;
  • ФИО руководителя торговой точки;
  • ФИО продавца-консультанта, отпустившего неисправный телевизор или отказавшего принимать бракованный товар;
  • ФИО клиента, его адрес проживания, номер телефона для связи;
  • модель неисправного телевизора, его индивидуальные характеристики;
  • перечень неисправностей, а также, при каких обстоятельствах они были обнаружены;
  • требования к продавцу;
  • перечисление доказательств, прилагаемых к претензии;
  • дата составления и подпись клиента.

Претензия пишется в официальном тоне. Информацию стоит излагать последовательно, не уделяя внимания мелким подробностям. Не нужно переходить на личности и обвинять продавца в том, что он виновен в реализации бракованного телевизора.

В претензии необходимо ссылаться на нормативно правовое законодательство. Такое обращение будет иметь большую юридическую силу. Кроме того, продавец не сможет усомниться в незнании покупателя своих законных прав.

При предъявлении требований к представителю магазина, необходимо четко установить сроки их исполнения. Однако период не может быть меньше установленного законом времени.

К претензии советуется прилагать копии документов, подтверждающих покупку и наличие заводского брака. К первым доказательствам относят:

  • чек на покупку;
  • показания свидетелей;
  • записи с камер наблюдения в магазине.

К доказательствам обнаружения заводского брака можно отнести результаты проведенной независимой оценки. Инициатором экспертизы становиться как клиент, так и продавец.

Срок рассмотрения претензии

Претензия рассматривается  руководством магазина на протяжении десяти дней. Моментом отсчета считается дата передачи документа представителю торговой точки клиентом.

Если бумага направлена заказным письмом, то моментом ее получения считается дата, отраженная в уведомлении о доставке пакета.

Если руководство магазина в течение десяти дней с момента получения претензии не принимает решение об удовлетворении требований клиента, покупатель вправе обратиться в Российский потребительский надзор или в суд.

Когда претензия может быть не рассмотрена магазином

Возврат телевизора в магазин — процесс трудоемкий и требует внимательного изучения с юридической точки зрения. Ведь продавцы, полагаясь на неграмотность клиентов, отказываются исполнять положения закона о защите прав потребителей.

Правильно составления претензия считается залогом удачного решения вопроса. В некоторых случаях на законных основаниях руководство магазина может не рассматривать жалобу клиента. К таковым причинам можно отнести:

  • претензия написана без указания данных клиента;
  • в претензии не указаны наименование, модель товара;
  • клиент нецензурно выражается в тексте документа;
  • в жалобе нет информации о магазине, в котором приобретен некачественный товар.

В иных случаях заявление от покупателя рассматривается в безоговорочном порядке. На протяжении 10 дней после ее получения руководство магазина обязано направить ответ.

Мы недавно на примере красок для волос разбирали проблему идентификации типа товаров. Если интересно, как суд разбирается, к какому типу относится товар, то читайте эту статью.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here