
Существует много товаров, которые сложно подобрать правильно с первого раза. Одежда, предметы декора и многое другое. Возможен ли возврат стройматериалов? А обмен алкоголя? Можно ли вернуть игрушку, ели она не понравилась ребенку? С этими вопросами мы обязательно разберемся в следующих статьях. А сегодня попытаемся понять, что делать с посудой.
Купили посуду, а она не подошла к вашему новому кухонному гарнитуру или не вписалась в интерьер квартиры? Подарочный набор тарелок не понравился имениннику? Антипригарное покрытие новой сковороды было повреждено? Закон «О защите прав потребителей» поможет вам исправить неприятную ситуацию и вернуть посуду в магазин.
Подлежит ли возврату посуда?
Да! Вы имеете право вернуть посуду продавцу. Исключение – одноразовая посуда и посуда из пластика.
Можно ли вернуть посуду, если она качественная и просто не подошла?
Можно в течение 14 дней после покупки. Главное, чтобы посуда сохранила свой первоначальный вид, т.е. ей не пользовались. Что вы можете требовать от продавца? Во-первых, обмен посуды на аналогичную, которая подойдет вам (другого цвета или размера, иной формы). Во-вторых, обмен на посуду другой марки, другого вида при условии пересчета ее цены. Кроме того, если в день возврата подходящего вам товара не было в наличии, продавец обязан вернуть вам полную стоимость посуды.
Аналогичный товар предоставляется в течение 7 дней после обращения, а деньги возвращаются в течение 10 дней.
Продавец отказывается осуществлять возврат посуды? В таком случае советуем вам написать претензию в 2-ух экземплярах и сослаться в ней на статью 18 закона «О защите прав потребителей». А если и вашу претензию оставили без внимания, то необходимо обратиться в службу по защите прав потребителей. Следующая инстанция – суд.
Как вернуть посуду, если она оказалась некачественной?
В течение срока гарантии или в течение 2 лет после покупки, если гарантии нет, вы можете вернуть товар с изъяном. Что вы имеете право требовать от продавца в такой ситуации? Заменить посуду на такую же, но без дефектов, бесплатно исправить недостатки или возместить затраты на их исправление, а также вернуть стоимость товара. Также вы можете настаивать на полном возмещении своих затрат, возникших из-за некачественного товара.
Для возврата вам необходимо иметь гарантийный талон и предоставить свой паспорт. Желательно также предоставить чек, но необязательно (вы можете опираться на показания свидетелей).
Но важно понимать: продавец имеет право отправить вашу покупку на специальную экспертизу, стоимость которой оплатит сам. Однако если экспертиза установит, что это вы повредили товар, то вам придется возместить стоимость экспертизы. Конечно, возврат будет невозможен. Такая проверка может длиться максимум 10 дней.
Неудачную покупку всегда можно вернуть или обменять, если вы сами не испортили ее. Главное – знать свои права и уметь правильно ими пользоваться.
Оставить комментарий