ПОДЕЛИТЬСЯ

Покупка матраса — трудоемкий процесс. Это предмет, который должен быть максимально комфортным. Однако после приобретения товара могут выявиться некоторые недостатки. Подлежат ли возврату матрасы?

Вышеупомянутое изделие не включено в ПЕРЕЧЕНЬ товаров надлежащего качества, которые не допускаются к возврату. Значит по статье 25 Закона «О защите прав потребителя» товар, соответствующий положенным требованиям качества, возможно возвратить в течение 15 дней с момента покупки.

Кстати, некоторые продавцы злоупотребляют данным перечнем. Так, например, однажды в магазине мне не хотели обменять постельное белье. Говорили, что в законе прописано о невозможности возврата трикотажных и швейно-бельевых изделий. К которым, между прочим, не относится постельное белье. И его можно обменять в течение недели после покупки.

Как и возврат матраса надлежащего качества возможен, при сохранения его потребительских свойств, упаковки, ярлыков и пломб. К этому должны прилагаться чек с гарантийным талоном. В случае утраты документов на изделие покупатель может сослаться на показания свидетелей.

В случае продажи магазином изделия ненадлежащего качества, в ситуации, когда дефекты не были оговорены продавцом. Покупатель в праве потребовать у руководителя магазина:

  • обменять матрас на аналогичный такого же или иного производителя;
  • уменьшить стоимость изделия;
  • устранить бесплатно недостатки;
  • возместить устранение нарушений третьим лицом;
  • возврата матраса продавцу и отказа от договора купли-продажи;
  • полностью возместить убытки, понесенный в следствии покупки изделия.

Помимо этого, клиент в праве выдвинуть вышеперечисленные условия непосредственно к производителю товара.

Магазин не может отказать покупателю в возврате покупки не соответствующего качества. Более того продавец при необходимости проводит или оплачивает экспертизу для выявления недостатков изделий.

Исследование длиться в течение трех недель. Покупатель может присутствовать при контроле товара. Если он не согласен с показаниями проверки изделия, их можно обжаловать в суде.

Если в заключении экспертизы сказано, что брак появился после покупки товара потребителем. То стоимость экспертизы, а также затраты на транспортировку и хранение изделия возмещаются магазину клиентом.

Матрасы подлежат возврату в течение двух лет даже при отсутствии или истечении гарантийного срока. А вот с, например, можно совершить в период до трех лет. При условии, предоставления доказательств клиентом, что недостатки товара возникли до передачи товара магазином в пользование покупателя.

Напоминаю, что срок гарантии начинается со дня начала пользования товаром, а срок годности с момента изготовления.

Произвести обмен матрасов магазин обязан в течение недели. При истечении этого срока магазину начисляется неустойка в размере одного процента от суммы товара. Так де руководство магазина должно позаботиться о доставке изделия от 5 кг. При перевозке товара самим покупателем, магазин возмещает затраты клиента.

При нежелании выполнить требования покупателя, нужно написать претензию руководству магазина. Желательно в двух экземплярах (для покупателя и продавца).

Если и после этого магазин отказывается соглашаться, что товар был продан некачественным. Покупатель в праве предъявить другие требования, провести экспертизу за свой счет (это потом оплатит продавец), отправить на юридический адрес магазина заказное письмо.

…И не дождавшись никакой реакции отстаивать права в суде. Также можно написать жалобу в Роспотребнадзор.

Следующая статья рассказывает о том, как вернуть линолеум. И при каких обстоятельствах покупателю этого сделать не удастся.

Советую к прочтению!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here