ПОДЕЛИТЬСЯ
возврат линолеума

Современный выбор строительных и отделочных материалов настолько велик, что быстро определиться с покупкой довольно сложно. К примеру, приобрели линолеум для кухни, принесли домой, и вдруг обнаружили, что он не подошел к цвету обоев. Можно ли в таком случае вернуть линолеум в магазин?

Для наглядности приведем пример: в ванную комнату был приобретен линолеум, размером 0,8 погонных метров при ширине 90 см. Вопрос: если покупатель вернет этот товар, то купил ли его кто-то? Скорее всего, могут купить линолеум из нового рулона, где можно будет отрезать нужный метраж. А закон на вопрос о возврате линолеума дает однозначный ответ: вернуть или обменять доброкачественный линолеум, не подошедший по размеру или расцветке, нельзя, независимо от срока давности покупки. На возврат вещей закон реагирует однозначно.

Уточнение: линолеум включен в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, если он не подошел по размеру, фасону или цвету (п. 4 в ред. Постановления №1222 от 20.10.1998 г.).

Как вернуть линолеум, если в нем обнаружен дефект?

возврат линолеума

На любой вид напольного покрытия устанавливается гарантийный срок. Следовательно, если во время гарантийного ремонта в линолеуме обнаружится брак, то можно не только вернуть товар или заменить его аналогичным, но и потребовать возмещения убытков, причиненных продажей недоброкачественного товара.

В тех случаях, когда гарантийный срок не установлен (ни производителем, ни продавцом), то товар с дефектами производственного характера может быть возвращен в магазин в разумный срок, но не позднее двух месяцев со дня продажи.

В случае обнаружения неустранимого дефекта особой сложности товар может быть возвращен и позднее двух лет со дня продажи, но это относится к технически сложным товарам. (К примеру, по этому поводу можно вернуть стиральную машину).

Возврат линолеума может быть осуществлен в том случае, если вину изготовителя докажет независимая экспертиза, которая проводится за счет:

  • Продавца (если товар на гарантии);
  • Покупателя (если гарантийные сроки истекли).

В случае отказа продавца добровольно заменить товар или вернуть деньги покупателю надо ему предъявить Претензию и обоснованно изложить в ней свои требования с учетом всех произведенных расходов. Окончательное решение при невозможности достичь взаимопонимания в вопросах возврата товаров ненадлежащего качества принимает суд.

Назавтра запланирована очень интересная тема: Возврат путевки в лагерь.

Не пропустите, ведь туристический сезон не за горами!

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Please enter your comment!
Please enter your name here